PDFПечатьE-mail

Откуда взялись разборки авто?

30.11.1999 00:00877Александр

Падение железного занавеса – одно из, наверняка, величайших для многих событий 91-ого года – стало настоящим откровением для российских автолюбителей. Еще бы, старенькие японские и немецкие автомобили буквально потоком хлынули на отечественные авторынки, полностью захватив внимание россиян (как минимум мужской половины населения). Откуда взялись разборки авто? И это неудивительно, ведь по сравнению с «Жигулями» немецкие «кони» казались чем-то фантастически божественным, эдаким запретным плодом, наконец-таки ставшим доступным для неискушенного среднестатистического Иваныча. Вот только если сегодня разборка авто позволяет откопать запчасти хоть для танка, то тогда после пары сезонов успешной объездки заморских мустангов Иванычам пришлось вернуться к реальности и задуматься: собственно, а где брать запчасти-то? Специализированные магазины? О таком и слышать не слышали. Продажа же очень часто не могла предложить автовладельцам и расходники, что уж тут говорить о ходовой, кузовных и других запчастях. Тем более что закупать и содержать целый ассортимент «примочек» для той же самой «Тойоты» было элементарно невыгодно, учитывая разнообразие моделей одной лишь марки иностранного авто.

Именно тогда хитро сделанным владельцам автосервисов пришла в голову гениальная идея разжиться халявными иномарками. Схема сего предприятия элементарно проста – старые «БМВ» и «Мерины» перегонялись из Германии в Москву, где, получая свой транзитный номер, успешно терялись в гаражных кооперативах. Так и появились первые московские авторазборки, изначально предлагающие запчасти исключительно на немецкие машины. И это логично, ведь 95-й год стал настоящим бумом немецкого автопрома в России, следовательно, и покупателей на запчасти искать не приходилось.

Спустя же год список развалов пополнился и японскими разборками, пришедшими на помощь заждавшимся счастливым владельцам «Тойот» – машин, также мгновенно получивших головокружительную популярность среди россиян еще до «Ниссанов», «Мицубиси» и прочих азиатов. Кстати, тогда же впервые появились и разборы итальянских авто, а вот это уже странно, так как машины из солнечной Италии практически не были распространены в заснеженной России. Тем не менее, спустя еще несколько лет, все владельцы «Фиатов» и «Альфа Ромео» точно знали, где найти б/у запчасти для своего автомобиля. Ну и уже под конец до американских разборов таки дошли американские, корейские и шведские «примочки», оставив времена дефицита далеко в прошлом. Оно и к лучшему!