PDFПечатьE-mail

История автомобильной марки Ferrari

30.11.1999 00:001789Александр
Знаменитая итальянская фирма Феррари прославилась производством спортивных и элитных авто. Начиная с 89-го года, Ferrari стала дочерним подразделением Fiat. Штаб фирмы расположен в Маранелло.Изначально фирма называлась Auto Avio Costruzioni и основал ее в 39-ом Э. Феррари. Это извест-ный гонщик «Альфа-Ромео». Первоначально фирма специализировалась на изготовлении разных деталей для авто «Альфа-Ромео», которые по договору выпускались совместно двумя фирмами. Первое авто марки «Ferrari» сошло с конвейера в 46-ом. Модель называлась Феррари 125, а под капотом был 12-ти цил. дв-ль из алюминия, что обеспечило реализацию мечты автора разработки. Она заключалась в превращении обычного авто в гоночный вариант без потери комфорта. Образом нового бренда стал жеребец, которого выбрал сам владелец компании.К окончанию второго года открытия фирма смогла создать два варианта двигателя Ferrari. Максимальный объем мотора составил около 2000 куб. см. В 48-ом году домашняя компания принимала участие в европейских гонках одержала победу. На следующий сезон снова триумф на тех же гонках, а позже успех сопутствовал команде и на других престижных сор-ях. В 51-ом году завершили создание знакового автомобиля 340 America, на которую установили двигатель, изначально спроектированный для Феррари GT. Объем сначала был 4,1 л. В 53-ем вышел модифицированный вариант авто, названный 375 Америка. На этом авто был поставлен мотор объемом четыре с половиной литра. Презентация нового 250 Европа с 3-х л. мотором прошла в 53-ем.На следующий год Феррари выпустили на рынок примерно 200 эксклюзивных авто для общего пользования и 250 гоночных модификаций. Обычные модели сильно отличались друг от друга, поскольку Энцо специально пользовался услугами разных дизайнеров. Особо нужно отметить авто 54-го года 250 GT, ознаменовавшую начало длительной и успешной совместной работы с ателье «Пининфарина», которой удалось идеально подогнать свои корпуса под новые короткобазные шасси. Задняя ось ведущая, а вывешивалась она на пружинах.Авто 250 GT разработали в двух модификациях – кабриолет и купе. 250GT Калифорния 59-го, представляла собой воплощение открытой спорткара 250 GT. Эта модификация производилась на заказ. В 58-ом была произведена 250 GT, оснащенная интересным кузовом. «Пининфарин» выполнили его специфически угловатым и поставили туда 12-ти цилиндровый двигатель. Автомобиль стал воплощением мощности и надежности.Дальше появились модификации 375 Америка, а также 410 Супер Америка, появившаяся в 56-ом. Было сделано четырнадцать моделей. Данные автомобили идеально подходили для респектабельных людей, поскольку дизайн их стал воплощением уверен-ти в себе. В период между 57-ом и 62-ом годом было налажено серийное производство модернизированного «Феррари 250 GT Калифорния», примечательного резко зауженным профилем и съемным верхом. Это авто становится лидером гонки «Турист Трофи» в Гудвуде в 60-ом.В 60-е Феррари удалось создать наиболее запоминающиеся авто прошедшего века. На основе 250GT в 60-ом был создан элегантный, популярный автомобиль 250GTE, оснащенный кузовом по схеме «два + два». Затем уже на его базе в 64-ом разработали 330GT «два + два» с 4-х литровым мотором и «раскосыми» фарами. Образцом элегантности стала изящная, женственная и одно-временно стремительная Берлинетта Лассо 62-го, способная развить скорость больше двести двадцати пяти километров в час. В 67-ом году взамен 330GT «два + два» появилась 365GT «два + два», на которой установили самобалансирующуюся заднюю подвеску, а также ГУР. Спустя 4 года взамен появилась более современная по дизайну и лаконичная модель 365GT4.В 66-ом фирма представила новый V-образный мотор, созданный по образцу гоночных моторов. Он был 12-цилиндровым 4-х кулачковым, а головки цилиндров оснащалась с 2-мя распредели-тельными валами. Система смазки гарантировала хороший кр-й момент за счет «сухого» картера. Мощность мотора составила триста лошадиных сил. В 68-ом году родилась Дайтона или 365GTB/4. Под капотом имеется V-образный 12-ти цилиндровый двигатель, объем которого равен 4400 кубических сантиметров, мощность которого составляла триста пятьдесят две лошадиные силы, что обеспечило развитие скорости 282 километров в час. Эта модель сочетает внешнюю сдержанность и функциональность с качествами самой быстрой модели. Реклама оценивает ее как наилучшую модель, что недалеко от правды.В 70-х Ferrari презентовала авто «Dino», в котором в центре установлен V-образный шести-цилиндровый мотор пр-ва Fiat, который считается классикой. Также производилась модель с 8-ми цилиндровым мотором. Фактически «Dino» стала отдельной маркой. Выпуск «Dino-206GТ» продолжался с 67-го, сначала с мотором V6, объем которого составлял 1987 см3, а мощность сто восемьдесят \"лошадей\" и восемь тысяч об-в в мин. С 69-го года производили комплектацию двигателем «246 GT» мощностью сто девяносто пять лошадиных сил. Объем был 2418 куб. см. и 7600 об-в в мин. Аналогичные двигатели, нестандартные для Феррари, были поставлены на спортвариант «Fiat Dino».Автомобиль Берлинетта Боксер 365GT4, представленный в 71-ом году, имел большое сходство с гоночными вариантами компании. Двигатель имеет объем 4400 куб-х сан-в, обеспечивающий максимальный разгон до двести семидесяти пяти километров в час, устанавливался горизонталь-но по центру кузова. КПП с целью рационального использования внутреннего пространства кузова была размещена под двигателем. В конструкции шасси также был использован опыт гоночных авто, а именно: пространственная рама из трубок и кузов, выполненных из сталей. Феррари 308GT4 был выбран базой для проектирования красивых моделей с кузовами «Пининфарина». Их оснащали 8-ми цилиндровыми V-образными моторами. Данные модели имели популярность вплоть до 80-х.Компания также выпустила массивная Testarossa с горизонтально установленным 12-ти цилинд-ровым двигателем Boxer от гоночной машины 512BB. Авто соответствовало самым изысканным вкусам как «звездных» покупателей и различных гонщиков. Большую роль здесь играл яркий автодизайн «Пининфарин», притягивающий к себе рекламодателей. Помимо внешнего эффекта создатель автомобиля обеспечил подачу воздуха в радиаторы сбоку, установленные взамен ра-диатора впереди 512BB, путем установки ребристых боковых воздухоприемников. Впоследствии этот прием нашел много подражателей. Техн-е хар-ки модели, оснащенной двигателем Testarossa объемом 5000 4400 куб-х сан-в, с 4-мя клапанами на цил-р, также оказались удачными, обеспечивая мощность мотора триста девяносто лошадиных сил, а максимальная развиваемая ск-ть двести семьдесят четыре километров в час.В 80-х было разработано авто F40, анонсированную создателями, как результат усилий фирмы за все годы. Данная модель вышла из прототипа GTO 84-го, а также во многом была схожа с Феррари 308GTB. По сравнению с ними модель претерпела существенные изменения по технической части. 8-ми цил-ый V-обр. мотор с наддувом размещен не поперечно, а продольно. Труб-ю раму усилили кевларовыми панелями. Максимальная мощность мотора достигла четыреста семьдесят восемь \"лошадей\". Таким образом, можно сказать, что от прежних моделей автомобилю досталась только общая конфигурация. В качестве материалов для кузова были использованы углеволокно и кевлар, а тесные габариты салона соответствовали спорт-му облику авто-ля, в котором не было регулирования сидений. Сочетание выдающихся тех-х показателей и отсутствия комфорта. Все это Феррари F40 весом 1118 килограмм. Ее жесткая под-ка откликалась на все дефекты дороги, руль чувствовал каждую выбоину, а замечательный двигатель поражал своей огромной мощностью. Этот авт-ль стал финальной разработкой осн-ля ком-нии, достоин своего создателя.Машины фирмы «Феррари», которая с 69-го года перешла под контроль Fiat, а с 89-го стала окон-чательно принадлежать компании, сохраняют репутацию дорогих автомобилей на планете. Все из этих моделей заслуженно признаются в среде автомобилистов.Осенью 92-го во Франции показали заднеприводное спорткупе с мощным мотором и классиче-ской компоновкой на основе 456 GT/GTA. Конструкция модели была создана компанией «Пини-фарина». Весной 96-го в Швейцарии продемонстрировали GTA, а спустя два года там же ASR с модер-ым кузовом, а также 4-х местным салоном. Весной 1994 года был продемонстрирован спортавто F355, заменивший 348 GTB/GTS. Он стал поп-ым и недорогим, дизайн которого разработали в Pininfarina. На следующий год на рынок вышел Spider - кабриолет. Модель Berlinetta имела кузов купе, GTS представлял собой купе со съемной крышей. В авто транс-я F1 была выполнена по образцу, как в гоночном болиде. Выпуск Берлинетта/Тарга было приостановлен только летом 97-го.Testarossa/512 - это 550 Маранелло, произведенный на базе 456GT. Анонс этой модели сос-ся в 96-ом. Взамен F355 Берлинетта стала производиться авто 360 Модена с дизайном от «Пинифари-на». Презентация ее состоялась в Женеве весной 99-го года, а уже летом были начаты продажи.Осенью 2003-го года был организован парижский салон, где Феррари представили наиболее мощную евр-ую серийную машину «Энцо Феррари». Модель была создана специально в честь известной компании, показавшей успехи в соревнованиях Формулы-1. 2-х местный спортавтомо-биль оснащался 12-ти цилиндровым двигателем объемом шесть литров, что обеспечило мощ-ность в шестьсот пятьдесят лошадиных сил. Время ускорения с места до ста километров в час со-ставило три с половиной секунды, а пробег в одни км авто проходило за девятнадцать секунд. «Энцо Феррари» оказался способен разгоняться до скорости более триста пятьдесят километров в час. Дизайн кузова также был продуктом известной кузовной компании «Пинифария». В этом авто оказались ярко выраженными болиды Formula 1, включая обтекаемый корпус. Автомобиль имеет узкий салон. Дверки в авто открываются вверх. На рулевом колесе расположены все основные кнопки управления, включая переключение скорости. Машина оснащается 6-ти ступенчатой КПП, причем переход между ступенями выполняется посредством кнопок на рулевом колесе. Выпустили всего триста сорок девять авто «Энцо Феррари» для постоянных и знаменитых клиентов компании по предварительной записи. Цена авто составила порядка полумиллиона евро.