PDFПечатьE-mail

История автомобильной марки Caterham

30.11.1999 00:002752Александр
Известная английская марка Caterham- создатель легендарных спортивных автомобилей. В фирме на протяжении сорока лет работал известный конструктор спортивных автомашин Колин Чепмен, применяя свои разработки и создавая новые технологии. В 1973 году дилер Lotus - компания Caterhan Cars Ltd., приобрела эксклюзивные права на производство Lotus 7. Выпускаемый автомобиль называется Caterham Super Seven. Фирма Caterhan Cars не ограничилась производством, а продолжала совершенствовать “семерку”, сохранив при этом ее оригинальность. В некоторых моделях использовались углеродные волокна, то есть материал, который был выбран для новых шасси в суперкарах, участвующих в гонках «Формулы-1».В современном Caterham Super Seven уже устанавливаются роверовские моторы с электронным впрыском, мощность самого «легкого» из которых составляет 116 лошадиных сил (объем 1,6 литра). Самым выдающимся представителем семейства Super Seven в настоящее время является 2-х литровая модель мощностью 190 л. с. За последние годы конструкция суперкаров утяжелилась, но при этом ее удельная мощность даже выросла в полтора – два с половиной раза! Caterham по-прежнему поддерживает образ чрезвычайно простого и динамичного автомобиля, предназначение которого – загородные прогулки и клубные гонки.Ежегодно собирается около 650 машинокомплектов «суперсемерок». Дополнительно 400 таких автомобилей ежегодно выпускают по лицензионному соотношению фирма Westfield в Англии и голландская Donkervoort. В этих автомобилях устанавливают моторы марки Ford Zetec 1.8., а Westfield даже выпустил «сигару» с 4-литровым V8 от компании Range Rover. Модель Caterham 21, оформленная в стиле футуристического дизайна, была впервые показана в 1994 году в Бирмингеме. Это был элитный автомобиль с задним приводом, с кузовом от родстера, изготовленным из легких сплавов, который был создан на базе знаменитого автомобиля Lotus Seven.С 1999 года в дополнение к хорошо известным моделям VX Classic, Seven, серии 1.6 K , 1.6 Superlight, серии1.8 K, 1.8 Superlight R, 1.8 VVC компания Caterham освоила производство эксклюзивных Classic Supersprint, Silverstone и гоночного Club Sport. Наибольшее количество выпускаемых автомобилей составляют модели на которых установлены 1,8-литровые 165-сильные двигатели Rover, которые способны обеспечить разгон машины до 100 км/ч за 4,8 с.Одной из моделей, выпускаемых Caterham, стала вариация родстера Caterham R400. Значение 400 показывает количество лошадиных сил, приходящихся на тонну веса автомобиля. Такие значения показателя для маленького родстера означают, что у автомобиля отличная динамика. R400 разгоняется с нуля до ста километров в час за 3,9-секунды. Компания Caterham также реализует программу для тех, кто не желает приобретать готовый автомобиль, а предпочитает приобретать комплекты всех необходимых деталей, чтобы потом собрать R400 у себя в гараже.Компания MG Rover, которая является крупнейшим английским производителем автомобилей, заключила партнерское соглашение с Caterham Cars, в рамках которого на автомобили марки Caterham стали устанавливать двигатели Rover. Все автомобили серии Caterham 2002 получили двигатели семейства K-Series, куда входят двигатели объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Мощность их лежит в интервале от 105 до 230 л.с. Старшая, самая мощная модель (230 лошадиных сил) двигателя установлена на Caterham Superlight R500.Согласно этому же соглашению Caterham Cars стала использовать марку XPOWER, которую компания MG Rover применяет к автомобилям, участвующим в кузовных и раллийных гонках. Базовая модификация Caterham Classic получила 105-сильный мотор объемом 1,4 литра. Такой мотор позволяет автомобилю массой всего 540 кг разогнаться до 100 км в час за 6,5 секунд, а «максималка» равна 177 км/ч.Топовая линейка Superlight сконструирована на основе облегченных кузовов и высокофорсированных моторов. На автомобилях R300, R400 и R500 установлены одинаковые двигатели объемом 1,8 литра, которые могут обеспечить мощность в 160, 200 и 230 л.с. соответственно. Внешние панели кузова самой мощной версии были изготовлены из пластика взамен алюминия, что обеспечило ограничение по весу в пределах 460 кг. В результате удельная мощность автомобиля составила 500 л.с. на тонну. Даже такие именитые суперкары, вроде Ferrari и Lamborghini, не способны достичь таких показателей. Чтобы разогнаться до «сотки», Caterham Superlight R500 требуется 3,4 с, тем не менее, максимальная скорость данного суперкара, по спортивным меркам, не слишком высокая (до 241 км/ч), что связано с плохой термодинамикой и расположением колес, вынесенных за пределы кузова.