PDFПечатьE-mail

История автомобильной марки Aston Martin

30.11.1999 00:003366Александр
Легендарная британская марка Aston Martin (Астон Мартин) известна своей специализацией на выпуске сверхдорогих элитных спортивных суперкаров. Компания входит в качестве отдельного подразделения в автогигант Ford Motor. Штаб-квартира этого подразделения находится в городе Ньюпорт-Пэнелл. Лайонел Мартин и Роберт Бамфорд считаются авторами марки Aston Martin. Именно они в 1914 году создали облегченный спортивный автомобиль с мотором Coventry-Simples, объем которого составлял 1,4 литра. Он был построен на базе итальянского Isotta Fraschini. Мастерская механиков располагалась в то время в лондонском районе Кенсингтон. Мартин за год до этого события участвовал в гонках на холме под названием Aston Clinton (Астон Клинтон) за рулем автомобиля Singer(Зингер-10) и одержал победу. В память об этом событии новая машина была названа «Aston Martin».К концу 1919 года была изготовлена еще одна модель «Астон Мартин», а начале следующего года было налажено ее производство в новой мастерской, расположенной в районе Абингтон Роуд в Лондоне. Компания постепенно набирала технический и спортивный опыт благодаря тому, что ее автомобили становились постоянными участниками различных гонок. В 1924 году компания оказалась на грани разорения из-за того, что во время гонки в Монце погиб граф Луи Зборовски- очень щедро финансировавший компанию спонсор. В конце концов, компанию выкупил инженер W.S. Renwick (Ренуик) за сумму в 6000 английских фунтов стерлингов.Вплоть до 1936 года на все автомобили «Астон Мартин» устанавливали новые 1,5-литровые моторы с верхним распределительным валом, разработанные Ренуиком и его компаньоном итальянцем Bertelli (Аугусту Чезаре Бертелли). В 1926 году был начат выпуск модели 11,9 HP Aston Martin. В период 1934-1936 годов автомобиль Aston-Martin Ulster очень успешно показал себя в гонках под названием «24 часа Ле-Мана». Модель Speed впервые появилась в 1936 году.Клод Хилл - главный инженер компании, стал автором модели Atom , которая появилась в 1939 году. С него началась серия «DB», аббревиатура которой включает инициалы Д. Брауна. Выступая в 1940-ом году на шоу в Лондоне, автомобиль марки «Атом» стал настоящим открытием. David Brown (Дэвид Браун), который был хозяином крупной промышленной компании- производителя тракторов и сельхозтехники, покупает «Aston Martin» в 1947 году и приступает к выпуску первого DB на основе «Атома». David Brown также становится владельцем Lagonda, поэтому он устанавливает мотор с Lagonda на «Астон Мартин». Было собрано 15 машин Aston Martin-Lagonda DB1. Модель DB-2 с двигателем объемом 2,6 л и мощностью 105 л.с. впервые дебютировала в 1950 году и с успехом участвовала в ряде соревнований.Большим успехом также пользовалась гоночная модель «DB-3S», мощность мотора которой превышала 200 л.с. Эта гоночная модель выпускалась с 1953 по 1956 год и оказалась одной из самых удачных. Однако главные спортивные рекорды связаны со спортивно-гоночной серией «DBR». Один их этих спорткаров победил на гонках в Ле Мане в 1959-ом году и получил Кубок конструкторов. Было также сконструировано несколько гоночных экземпляров для Формулы 1, однако их выступление не было столь удачным, как у спортивных моделей. Aston Martin DB4 был впервые представлен публике в 1959 году. В новинке был установлен алюминиевый 6-цилиндровый мотор с двумя распределительными верхними валами, рабочий объем которого составил 3.7 л, а мощность - 240 л.с., который был разработан конструктором Тадеком Мареком. Обновление коснулось кузова купе, ему была придана более элегантная и привлекательная форма и снижен вес. Благодаря этим переделкам авто было признано самым удачным в категории гран-туризмо среди всех английских автомобилей. В одном ряду с супермашинами оказалась и представительная 4-х местная модель DBS, которая умела разгоняться до 257 км/ч. Еще один автомобиль DBR3 стал победителем 24-часовых гонок в Ле-Мане в 1959 году.В качестве одного из вариантов DB4 в 1960 году был выпущен гоночно-спортивный Aston Martin DB-4GT, кузов которого Zagato имел обтекаемую форму. В этой версии было изготовлено 19 автомобилей, причем все они до сих пор сохранились. В 1963 году появился новый DB5, отличие которого от предшественников состояло в том, что в нем был рабочий объем двигателя был увеличен до 4 л, что обеспечило мощность в 282 л.с. В фильмах о Бонде - ‘Голдфингер’ и ‘Шаровая молния’ был использован самый известный из всех автомобилей этой марки — Aston Martin DB5.В 1965-ом году появился следующий в серии DB6, внешне похожий на предшествующие двухместные модели, но вмещающий 4 человека. Мощность двигателя в нем составила 325 л.с. Это был автомобиль высшего класса, составивший достойную конкуренцию другим престижным моделям. На его базе впоследствии появились модели версии DBS и DBS Vantage большей мощности, на которых были установлены 6-ти цилиндровые двигатели, а в конце 60-х гг. были созданы автомобили с двигателем V8 объемом 5340 см3, изготовленным из алюминия. Мощность двигателей в новых моделях находилась в диапазоне от 340 до 450 лошадиных сил.1972 год оказался значимым в истории компании Aston Martin. У фирмы сменился хозяин, David Brown продал Aston Martin концерну Company Development Ltd., после чего было изменено привычное обозначение моделей «DB». В то время дела у компании шли неважно, продукция ограничивалась небольшими сериями спортивных автомобилей, под названием Volante для кабриолетов и Vantage для купе. Автомобили выпускались в самой дорогой комплектации, двигатель по-прежнему устанавливался V8 объемом 5,3 литра (его мощность составляла 340 и 390 лошадиных сил). На этих автомобилях впервые поставили прямой впрыск и американскую автоматическую коробку передач. С 1976 года началось производство небольших серий Aston Martin Lagonda, который представлял собой один из самых необычных элитных автомобилей с удлиненным клиновидным капотом. Автомобиль приводился в движение той же известной «восьмеркой» в 390 л.с. под капотом, а также с автоматической коробкой фирмы Chrysler. Такой автомобиль, естественно, был не по карману простым обывателям, но на Среднем Востоке Lagonda приобрела большую популярность. Известно, что одними из покупателей автомобиля стали Саудовские Принц и Принцесса. К началу 80-х годов экономическая база Aston Martin пошатнулась. За семь лет компания несколько раз перекупалась различными английскими и американскими промышленно-финансовыми группами, однако они также не смогли вывести ее из кризиса. Положение несколько стабилизировалось в 1987 году, когда компания отошла к американскому концерну Ford Motor Company. Последний стал обладателем 75 процентов акций фирмы Aston Martin. В 1988-ом году, помимо прежних моделей Volante и Vantage, стали выпускать новое купе Virage, которое стало наследником традиций прошлых моделей, вроде DB4, но к этому добавился ультрасовременный дизайн и великолепное новое шасси. Динамические показатели нового были значительно улучшены. Опека Ford способствовала улучшению экономического состояния Aston Martin в 90-х годах. В 1993 году на рынке появился новый спортивный автомобиль DB7. Считается, что эта модель стала одной из самых удачных машин фирмы. В 90-е годы модели Virage, Vantage и Volante сохранили свою актуальность благодаря существенно модернизированному двигателю V8 с 4 клапанами в каждом цилиндре и объемными нагнетателями, что обеспечило рост мощности до 557 л.с.Новая модель DB7 была представлена в 1998г. на автосалоне в Детройте, где ей сопутствовал успех. Дизайнер Ian Callum(Ян Каллум) внес существенный вклад в разработку автомобиля следующего тысячелетия под названием «Dream Choice». DB7 стал выпускаться в двух модификациях, которые стали стандартом для марки Астон Мартин – Volante и Coupe.Новый результат работы английских дизайнеров воплотился в Vantage Aston Martin DB7. Он впервые был продемонстрирован в 1999 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль также представлял собой dream-car, относящийся к серии DB7. Авторство дизайна нового DB7 Vantage также принадлежало Яну Каллуму.В 2000 г. компания Ford, владеющая Aston Martin, презентовала новый болид Aston Martin V12 Vanquish, который обладает выдающимися ходовыми характеристиками, которые стали возможными благодаря установке нового, более мощного двигателя и использованию легких материалов. Но это не все. Vanquish представляется не обычным автомобилем, а дорогим бутиком, полным диковин. Автомобиль прямо-таки напичкан всевозможной электроникой. Всю информацию обрабатывает бортовой компьютер, который способен выполнять до 2 млн. команд в секунду, данные выводятся на дисплей, а самые важные из них проговариваются. В планах английского подразделения стоял ежегодный выпуск примерно трехсот автомобилей, причем предполагалось каждую собирать вручную и в индивидуальной комплектации, то есть машина должна быть уникальной. В 2001 г. прошло сообщение о сборке модели Aston Martin DB7 за номером 4000. Это был автомобиль купе Vanage, цвет серо-зеленый Galloway Green. Объем продаж модели DB7 стал рекордным для компании, превысив объемы продаж всех предшествующих поколений автомобилей— DB4, DB5 и DB6, вместе взятых. Интересно, что до настоящего времени местом сборки элитных «Астон Мартинов» остаются четыре небольших помещения рядом с городком под названием Ньюпорт-Пэгнел, который находится в центральной части Англии. На этом заводе отсутствует конвейер и не практикуется разделение труда по Форду. На заводе-изготовителе Aston Martin BD под капот каждой машины ставят специальное клеймо с именем сборщика, или, скорее, автора.