PDFПечатьE-mail

История автомобилей марки Alfa Romeo

30.11.1999 00:003798Александр
Итальянская промышленная группа Alfa Romeo S.p.A («Альфа Ромео») специализируется на разработке и выпуске автомобилей и других транспортных средств высокого класса. Штаб-квартира компании Alfa Romeo расположена в Милане.История развития компании начинается в 1906-ом году. Тогда в местечке под названием Портелло, что рядом с Миланом образовалось общество под названием Societа Italiana Automobili Darracq. Его основатели собирались организовать здесь сборку французских легковых автомобилей «Darracq». Руководителем данного общества стал Уго Стелла. Тогда в Италии легкие автомобили не пользовались спросом и Стелла задумал провести реорганизацию единственного завод вышеупомянутого общества, в производителя итальянских машин. Таким образом, в 1910-ом году на свет появилась компания, которая получила название Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili (сокращенно A.L.F.A.). В переводе на русский оно обозначает «Ломбардское акционерное общество по выпуску автомобилей».В 1910-ом Стелла пригласил на производство инженера Мерози, который раньше работал в компании ФИАТ. Он к тому времени уже создал открытый пятиместный автомобиль 24CV, мощность которого составляла 42 лошадиные силы. Существовала и менее мощная модификация под названием 12CV, которая имела мощность 22 лошадиные силы. Данные две модели стали базовой платформой компании ALFA довоенного времени. Используя шасси базовых спортивных авто компания делала гоночные модификации. Так, 12CV хорошо показал себя в известных соревнованиях, проводимых в городе Модене.Во времена Первой мировой войны производство остановилось, а в 1915-ом компания перешла во владение Никола Ромео. Он и восстановил в послевоенное время производство легковых автомобилей уже на основе нового 4-х цилиндрового мотора. Таким образом, компания стала называться Альфа Ромео. Крупным успехом стала победа модели Alfa P2 на мировом чемпионате гоночных авто под названием Motor Racing Championship в 1925-ом году. Причем проводилось данное состязание впервые. Именно в 20-е годы прошлого столетия автомобили фирмы Альфа Ромео становятся известными.В конце 20-х годов компания переживала финансовые трудности из-за краха банков в Италии, но ей удалось удержаться на плаву, благодаря поддержке в штатах, Англии и Испании. В 1933-ем компания Альфа Ромео прошла национализацию и управлять ей стал комитет Istituto per la Ricostruzione Industriale (сокращенно IRI). Этот комитет избирался из служащих и акционеров компании в соотношении примерно 50 на 50. В «Альфа Ромео» по-прежнему занимались выпуском дорогих престижных и спортивных машин. Одновременно с этим фирма стала производить двигатели для авиации и военные грузовики. Во время Второй мировой войны производство самолетных двигателей практически полностью вытеснило производство автомобилей.По окончании войны был выпущен автомобиль, который спроектировали еще до нее. Название он получил Alfa Romeo 6C Golden Arrow или «Золотая стрела». Он был произведен с использованием алюминиевых сплавов. Модель имела большой успех, что позволило быстро компенсировать ущерб от войны. В 50-е годы прошлого века в Альфа Ромео пришел инженер О. Сатти, который должен был совместить в гоночный и семейный автомобиль в одном флаконе. В результате на свет появилась модель Alfa Romeo Ti, а затем и ее модификации Ti Sprint Super Sport, Ti Coupe Sprint.Примерно в это время был построен новый завод в Арезе, где стала выпускаться модель Giulia Sprint GT («Джулия») в кузове «кабриолет». В 70-е годы Альфа Ромео стали выпускать переднеприводный автомобиль Alfasud («Альфасуд»), который собирался в Помильяно, что располагается рядом с Неаполем. С 1982-го года «Альфа Ромео» стали тесно сотрудничать с компанией «Ниссан». Результатом стал выход модели Arna («Арна»), которая совместила в себе модели «Альфасуд» и Datsun Cherry («Дацун Черри»). В 1986-ом компания стала работать в составе концерна ФИАТ. Стиль Alfa Romeo сохранился и стал заметен в новой модели Alfa Spider, которая имела обтекаемый силуэт.На автосалоне во Франкфурте в 1987-ом году появление Alfa Romeo 164 с кузовом от Pininfarina, произвело настоящую сенсацию. Тогда фирма блеснула действительно оригинальным решением. Но, в том в стремительном седане были и общие черты платформы «tipo fore», которую разрабатывали совместными усилиями FIAT, Alfa Romeo, 8MB. Но, несмотря на то, что Alfa Romeo 164 припозднился, он стал весьма удачным по дизайну.В 1994-ом году в Париже был продемонстрирован ALFA ROMEO GTV/Spider, купе и спайдер, у которых расположение двигателя было поперечное. С конца 1996-го года на GTV ставится новый двигатель V6 объемом 3 литра, а в 1998-ом вышел еще один двигатель 1.8 TS 16v. Последний имел изменяемые фазы газораспределения. Кроме того, вышла его модифицированная версия - 2.0 TS 16v. В 1998-ом году также произошли заметные изменения в экстерьере автомобилей.В 1997-ом году седан Alfa Romeo-156 («Джульетта») признали европейским «автомобилем года». «Альфа Ромео» также известна своими достижениями в области автоспорта. 1999 год. Автомобиль Alfa 156 2.0 получил в комплектацию 5-ти скоростную АКПП Selespeed. Она была разработана в соответствии с технологией Formula One. Alfa 156 2.5 V6 оснащалась АКПП Q-System. Трансмиссия Alfa 156 соответствовала программе подготовки болидов и имела характеристики, аналогичные болиду F399, которым управлял Михаэл Шумахер.В 1998-ом году была представлена переднеприводная модель ALFA ROMEO 166 (категория E), которая имела поперечное расположение двигателя. Она стала приемницей модели 164. В Турине в 2000-ом году впервые был представлен автомобиль ALFA ROMEO 147. Ему был присвоен «Автомобиль года 2001».В 2006 году фирма Альфа Ромео отпраздновала 100 лет с момента создания.