PDFПечатьE-mail

История автомобильной марки Bentley

30.11.1999 00:003031Александр
История легендарной компании Bentley Cars Ltd началась в 1919 году, когда ее основатель Walter Owen Bentley (Уолтер Оуэн Бентли) разработал свою первую машину с 3-литровой «четверкой» в сотрудничестве Ф. Барджесом и Г. Варлеем. Образец был продемонстрирован Уолтером Бентли в том же году на автосалоне в Лондоне, однако производство удалось наладить только спустя два года. Нужно сказать, что Бентли с самого начала собирался производить престижные авто. Трехлитровый объем мотора сразу означал недосягаемость такой машины для рядовых автомобилистов, а внимание состоятельных людей привлекала пятилетняя гарантия на автомобиль. Машина не имела настоящего названия, а имела маркировку 3L, указывающую на 3-х литровый мотор. Какое - то время такое обозначение было традиционным. Потом, с середины двадцатых годов стали добавлять в названия слова, такие как Big Six, например.Бентли не уделил должного внимания дизайну автомобиля, зато очень тщательно прорабатывал технические вопросы. Он создавал машины, которые должны были побеждать на автомобильных гонках. И это ему удалось, поскольку машины марки Bentley почти всегда выигрывали в спортивных гонках. Двигатели большого объема обеспечивали высокую мощность мотора. Например в модели 4,5L перед радиатором был поставлен роторный нагнетатель Roots. Такая конструкция была разработана специально для Г. Биркина - известного промышленного магната и гонщика. Она захватила первенство по мощности и скоростным характеристикам и принесла компании Бентли еще большую известность, хотя сам автор был настроен критически к этой модели.В течение трех лет в 1928-30 гг. компания собирала некоторое количество экземпляров автомобиля «6.5L» и его спортивного варианта «Speed Six». За это время данный автомобиль трижды становился победителем гонок в Брукленде и два раза в Ле Мане.Начиная с 1930 года начали выпускать модель «8L», которая на то время была самой престижной и дорогой в линейке фирмы. В это же время компания Bentley потеряла независимость, войдя при посредничестве фирмы Napier в концерн Rolls-Royce – еще один производитель элитной автомобильной техники. Новая страница в истории фирмы продолжила традиции создания престижных, скоростных моделей. Bentley получила название SS Cars, что означает спортивный бесшумный автомобиль. Он захватил лидерство среди британских автомобилей высокого класса.1933 год стал датой появления первого, изготовленного вместе со специалистами Rolls-Royce, автомобиля модели Bentley 3.5L. На базе Rolls-Royce в 1936 году была создана модель 4.5L двух модификаций - 20/25НР и 25/30 НР. Всего, начиная с 1933 года, было разработано семь моделей, которые были очень близки по конструкции и дизайну.Постепенно производство автомобилей Bentley было перенесено из Дерби в город Крю, на завод Rolls-Royce. Первая готовая модель, запущенная в производство на этом заводе сразу после завершения 2-ой мировой войны - Mark-VI. Автомобиль был разработан на основе Silver Wraith Rolls-Royce. 1955 год стал началом выпуска моделей Bentley, которые превратились в настоящую копию Rolls-Royce. Основным различием этих марок, схожих по конструкции, оставалось расположение кресла хозяина автомобиля. Поскольку Rolls-Royce — это автомобиль представительского класса, то место его хозяина располагалось сзади. Напротив Bentley – это спортивная машина, предназначенная для мастеров вождения, поэтому водитель располагался на переднем сиденье. Большую известность Bentley принесла модель Continental (Континентал), представленная в 1952 году. Это был спортивный 2-х дверный автомобиль, который по праву считался самым скоростным седаном серийного производства. В 1955 году появился первый автомобиль серии S - Bentley S1. Это было окончательное сближение марок. Новинка стала копией Rolls-Royce Silver Wraith. Модель S3 впервые появилась в 1963 году, а с 1965 года начался выпуск автомобиля марки Bentley T. В 70-е годы началось производство моделей с турбонаддувом - Turbo R и Mulsanne Turbo, которые выпускались под торговой маркой Bentley. Знатоки считают, что Bentley Mulsanne Turbo занял лидирующие позиции среди седанов на планете, опередив даже культовый Mercedes-Benz 600SEL.Понадобилось около двадцати лет, чтобы сформировать современную программу компании. В 1980 году была презентована модель Mulsanne, затем через два года появился вариант с турбонаддувом мощностью 300 л.с., а еще спустя два года - версия Eight, более упрощенная. Другие модели создавались в соответствии с «проектом 90» и отличались кузовами и другими деталями внешней отделки от аналогов Rolls-Royse — Brooklands и Turbo R. Модель Continental единственная не имела аналогов. Назначение этого семейства дорогих спортивных купе состояло в удовлетворении запросов молодых и амбициозных миллионеров, которых не удовлетворяли спортивные автомобили типа Ferrari, поскольку они казались лишенными комфорта и слишком утилитарными. Современные Continental выпускают в трех основных модификациях - «R», «T» и «SC». Наиболее «дешевая» модель в этом семействе - «R», стоимость ее составляет 314 тысяч долларов. У нее характерная отделка и отлично настроенная на быструю езду комфортная подвеска. Модель «Т» укороченная на 100 мм, имеет более Модель «Т» и движок мощностью 426 л.с. Модификация «SC» (расшифровывается, как Sedanca Coupe) считается самой интересной в этой группе благодаря жесткой убирающейся крыше. Обычное состояние автомобиля – закрытое купе, однако можно автоматически опустить часть складной крыши над передними креслами. Наиболее продвинутые разработки на то время - это кабриолет Azure и модель Bentley Arnage, которая разработана на платформе Rolls-Royce Seraph Silver.На 1991 год пришлось начало выпуска модификации Bentley Continental-Azure, а еще через пять лет, в 1996 году, линейка Bentley вслед за моделью Continental R пополнилась модификацией Continental T. В 1997 году компания продемонстрировала новую модель Turbo RT. В наши дни нередки перестановки, происходящие в мире автомобильных компаний. Это коснулось и компании Bentley Motors, которая вышла из-под диктата Rolls-Royce, однако в 1998 году вновь попала в подчинение, только уже Volkswagen AG.В тот период производственная программа компании была завязана в основном на модель Arnage, премьера которой состоялась в Турине в апреле 1998-го года. Этот автомобиль имел под капотом двигатель V8 от BMW, объем которого составлял 4,4 л и был снабжен двумя турбинами Garrett. Он выпускался в двух базовых модификациях, из которых Red Label представляла собой более спортивный вариант, мощность двигателя 400 л.с., а другая, Green Label обладала мощностью в 354 л.с. Этот ультра-роскошный седан был оснащен 2-мя воздушными подушками безопасности, системами traction-control, ABS, отсечения подачи топлива, разблокировку дверей и отделение рулевой колонки в случае аварии.Но продукция компании эти не ограничивалась, поскольку продолжался выпуск нестареющей «классики» от Bentley — различных вариантов модели Continental, которые демонстрировались на автосалоне 1991 года в Женеве. В этих моделях поражало великолепная отделка салона кожей от Conolli, изготовление панелей из полированного Al или редких пород дерева. Не менее впечатлила и продуманная конструкция шасси. Самый мощный Continental T имеет укороченную базу и турбированный двигатель конструкции Vickers объемом 6,8 литра. Автомобиль способен обеспечивать мощность в 426 л.с. и считается одним из самых стремительных купе в мире. Максимальная скорость составляла 273 км/ч, а полная масса автомобиля составляет 2850 кг. По аналогии с другими моделями Bentley выпуска 1998 года Continental приобрел более агрессивный, спортивный облик за счет того, что укомплектован легкосплавными дисками, а решетка его радиатора имеет матричную форму. Авторство конструкции и производства кожаного верха Azure принадлежит итальянской компании Pininfarina. Кабриолет от Bentley впервые был презентован в 2000 году на автомобильной выставке в Бирмингеме. В 2001 году состоялся дебют на американском континенте Bently EX Speed 8, во время автосалона «Детройт-2001″.Особо следует остановиться на модели Bentley S-2, хозяином которой был знаменитый Джон Леннон. Он обзавелся этим автомобилем специально, чтобы презентовать альбом группы Beatles — Yellow Submarine в Америке. Для того, чтобы привлечь широкую американскую аудиторию и помочь зрителям как можно полнее воспринять новый альбом, Леннон привлек художников и под его чутким руководством они разрисовали автомобиль в уникальном психоделическом стиле, который, вероятно, был навеян ему и остальным участникам группы марихуаной. Предыдущий хозяин машины буквально потерял дар речи, увидев подобное перевоплощение. Зато этот эксперимент сделал машину раритетом и уникальным историческим артефактом, который хранит отпечаток эпохи 60-х годов.