PDFПечатьE-mail

История автомобильной марки Audi

30.11.1999 00:003331Александр
Немецкая компания Audi (Ауди), которая специализируется на производстве легковых авто, находится в составе концерна «Фольксваген». Ее штаб-квартира расположена в Ингольдштадте. В данной статье речь пойдет об истории этой немецкой марки.Компанию «Ауди» основал Август Хорьх в 1909 году. Компания стала преемником не менее знаменитой в прошлом фирмы Horch («Хорьх»), которая процветала во времена третьего Рейха. Фирма «Хорьх и Компания» была основана в Мангейме в 1899 году талантливым изобретателем Августом Хорьхом, а затем перенес ее в Цвиккау. В 1909 году Хорьх разработал 6-цилиндровый мотор, однако проект оказался неудачным, что поставило фирму на грань банкротства. Компаньоны Хорьха решили избавиться от ретивого изобретателя, изгнав его из собственной фирмы. Хорьху пришлось основать поблизости еще одну компанию под тем же названием «Хорьх», однако бывшие компаньоны вновь попытались «утопить» потенциального конкурента путем подачи в суд на Хорьха, с требованием изменения названия фирмы. Решение суда оказалось не в пользу Августа Хорьха, поскольку новому предприятию запретили использовать название Horch. Пришлось автору искать другое название для своей фирмы и он нашел выход из положения. Слово horch по – немецки означает послушай, а латинизированный вариант этого слова называется audi. Таким образом, 1909 год стал датой рождения легендарной торговой марки и не менее знаменитой компании «Ауди».Первым автомобилем данной марки стал Audi-A, выпущенный в 1910-ом году. Еще через год появилась модель Audi-В. Три автомобиля данной марки были выставлены Хорьхом в июне 1911 для участия в первых соревнованиях Ауто Альпенфарт, проходивших в австрийских Альпах. Эти гонки стали преемником знаменитых пробегов на призы немецкого принца Генриха. Длина альпийского пробега составляла примерно 2500 км.Наиболее известная модель - Ауди-С, появилась впервые в 1912 году. В том же году первые собранные образцы приняли участие в очередных Альпийских гонках, что стало серьезной проверкой их работоспособности. Добившись неплохих результатов в гонках, автомобили серии С стали называться «Альпензингером» или «Покорителем Альп». Несмотря на технические успехи, в двадцатые годы компания также оказалась близка к банкротству и была вынуждена объединиться с другой компанией. В 1928 году владельцем Ауди становится Йорген Скафте Расмуссен, собственник немецкой компании DKW (ДКВ). Экономический кризис в 30-х годах двадцатого века вынудил ряд немецких фирм объединиться, и в 1932 году появился концерн под названием Auto Union («Ауто Унион»), куда вошли, кроме Wanderer и DKW, также бывшие конкуренты: «Ауди» и «Хорьх». Плодом деятельности нового объединения стали две переднеприводные модели с двигателями Wanderer. Продажа автомобилей шла успешно, пока не началась Вторая мировая война. После окончания войны Audi вместе с другими фирмами-партнерами Auto Union прошли национализацию, и вместо концерна появилось «Объединение народных предприятий по производству автомобилей». В 1949 году концерн Auto Union вновь реформировали путем привлечения пакета акций другой автомобильной компании Mercedes-Benz («Мерседес-Бенц»).Собственником контрольного пакета акций компании Auto Union стал в 1958-ом Daimler-Benz AG, но впоследствии, в 1965 году, его перепродали Volkswagen («Фольксваген»). Название Audi вновь стали использовать для нового автомобиля с передним приводом, а в конце 1968 года Audi вновь появилась на рынке с хорошим ассортиментом моделей, обеспечив прекрасную статистику сделок по продажам. Была сохранена эмблема автомобилей Ауди – четыре круга, символизировавшие слияние четырех компаний, которое произошло в 1932 году.В 1968 году на рынок была представлена модель «100», а впоследствии, и ее модификации, в число которых вошла и знаменитая Audi Quattro. Все эти модели имели спортивный профиль и привод на все 4 колеса, что знаменовало новый этап в истории автомобильной промышленности Германии.Появившаяся в 1980 году модель Quattro стала настоящим локомотивом развития автомобильной индустрии, а фирма Audi – дочернее предприятие Volkswagen, стала благодаря ей всемирно известной. Автомобиль оказался легким, быстрым, имел великолепную устойчивость, относился к типу «гран туризмо» и хорошо подходил для участия в ралли. Соперникам пришлось нелегко с этим раллийным Quattro. Участие в нескольких автогонках стало очень удачным для этой модели. В 1969 году концерном Volkswagen было приобретено автомобильное производство в Неккарзульме, NSU (Neckarsulmer Automobilwerke). Это повлекло за собой изменение названия фирмы, она получила название Audi NSU Auto Union, а с лета 1985 года, снова вернулись к наименованию фирмы Audi AG.Начиная с 1970 года, Audi стала экспортироваться в Соединенные Штаты, причем все более широко. Сначала экспортировали седаны и универсалы Audi Super 90, а впоследствии новый Audi 100. В 1973 году к этому ряду добавился Audi 80, причем, по сравнению с европейским вариантом, предлагался и универсал под названием Audi 80. На деле это была модель VW Passat Variant с более богатой комплектацией. Впоследствии на американском рынке модели Audi получили собственные обозначения. Например, Audi 80 превратился в Audi 4000, Audi 100 в Audi 5000. В середине 80-х годов, однако, поставки Audi в США сократились, что произошло из-за неоднократных нарушений производителя по гарантиям на свою продукцию.На автомобильном салоне в Женеве в 1980 году на стенде Audi появилось спортивное купе с полным приводом, которое привлекло внимание множества посетителей. В этой модели Audi quattro впервые была реализована концепция легкового полноприводного высокомощного автомобиля, которая до того времени существовала только во внедорожниках и грузовых автомобилях. Идея создания подобного автомобиля возникла во время испытаний зимой 1976/77 на внедорожнике VW Iltis, который разрабатывался для бундесвера. Этот автомобиль прекрасно вел себя на льду и на снегу, что подсказало идею внедрения полного привода от W Iltis в выпускаемый серийно Audi 80. Осенью 1979 года также был представлен вариант повышенной мощности с пятицилиндровым турбодвигателем объемом 2.2 л, обеспечивающем мощность 147 кВт / 200 л. с.Audi 80 quattro положил начало крупносерийного производства постоянного полного привода. Начиная с 1982 года начался выпуск и других серий моделей Audi, в которых была использована концепция quattro.В конце 1993-го года появилось спорт-купе (Audi Coupe) на платформе Ауди 80. В 1991 году в Женеве впервые появилась версия Ауди с кузовом кабриолет, причем этот ветеран семейства Audi производили до середины 2000 года, а затем сняли с производства. С начала 1992 года их тираж составил 72 тыс. шт.Новый Audi 100, согласно внутреннему обозначению С4, который был представлен в декабре 1990-го года, предлагался также с вариантом шестицилиндрового двигателя V-образной формы. В своем классе это компактный сильный агрегат объемом 2.8 литра, мощность которого составила 128 кВт/ 174 л. с., оказался самым легким и малогабаритным.Продуктом модернизации Audi 80, который производили в период 1986-1994 гг., стал Audi A4, впервые представленный в октябре 1994. На заводе фирмы Karmann в 2001 начали производство универсала А4 Avant и купе-кабриолета А4 Cabrio. Последний стал обладателем складной жесткой крыши, подобно Mercedes-Benz SLK. В феврале 1994 года впервые был представлен Audi A8 - головная модель ряда Audi. В мае того же года публика впервые познакомилась с пятиместным RS2 Avant, на котором был установлен 2,2-литровый 315-сильный инжекторный турбодвигатель.На платформе Golf IV была создана модель Audi A3, которую впервые представили в июне 1996 года, а начали производить в 1997 году. На автосалоне в Женеве в 1997 году впервые был продемонстрирован Audi A6 с кузовом седан, а в феврале следующего года представили модель автомобиля А6 Avant в кузове универсал. Модели на платформе С4 были сняты с производства начиная с лета 1997 года, поскольку началось освоение совершенно новой A6 (4B-type).Концептуальный Audi А2 впервые был показан осенью 1997 г, а серийное производство началось в 2000 году, то есть через два с небольшим года. Таким образом, Audi начало выпуск нового семейства легковых автомобилей, относящихся к европейскому размерному классу В.Спортивная модификация Audi A4 - AUDI S4/S4 Avante/RS4 высокой мощности, оснащенная мотором 2,7-V6-Biturbo, впервые была представлена в 1997 году во Франкфурте-на-Майне на автомобильном салоне. В 1999 году появилась модификация авто RS4 Avante, оснащенная двигателем 2,7-V6-Biturbo (380 л. с.). Кроме того, осенью 1996 года начался выпуск «спортивных» комплектаций S6/S6 Avant. Прототип спортивного авто был показан на салоне во Франкфурте в 1995-ом году. Спортивная модель Audi TT с кузовом купе в первый раз была продемонстрирована на автосалоне в сентябре 1998-го года в Женеве, а в августе 1999-го в кузове родстер. Audi S3 представляет собой спортивную модификацию Audi A3 с мотором 1,8 20V с турбонаддувом и системой полного привода. Модель, впервые представленная в марте 1999 года, обладает высокой мощностью. Еще одна высокомощная спортивная модель AUDI S8 представляет собой модификацию Audi A8 с двигателем объемом 4,2 V8 и системой полного привода. Впервые данный автомобиль появился в начале 1998 года. На базе A6 Avant была создана модель внедорожника Audi Allroad, которую в феврале 2000. Все эти новинки стали воплощением передовых разработок Audi, которая является в настоящее время подразделением концерна «Фольксваген» и испытывает бурное развитие.