PDFПечатьE-mail

История компании Citroen

30.11.1999 00:002499Александр
Автомобильная компания Citroen («Ситроен») из Франции специализируется исключительно на производстве легковых автомобилей. Она является отделением корпорации «Пежо». Ее штаб-квартира расположена в Нейи-сюр-Сен. Основателем компании является Андре Ситроен, который основал в 1919-ом году Societe anonyme Andre Citroen (или еще можно назвать, как «Акционерное общество Ситроен»), чтобы организовать массовое производство недорогих автомобилей.Первый разработанный «Citroen» сразу же стал серийно производимым европейским автомобилем. Модель «А», или, как ее еще называли, «10 PS 8/10″», была оснащена четырехцилиндровым однорядным двигателем, объем которого составил 1327 кубических сантиметров, а мощность 18 л.с. и с числом оборотов в минуту 2100. Модель была легка и удобна в управлении. В ней была установлена прекрасная мягкая подвеска, что в дальнейшем стало стандартом для большинства автомобилей «Citroen». Двигатель и сцепление объединили в одном блоке, благодаря чему автомобиль стал простой и легко управляемой машиной . Автомобиль пользовался большим успехом у публики. Следующей после первой стала малолитражная 4-х цилиндровая модель 5 CV, в которой не было передних тормозов. Это была модель без претензий, которая могла без проблем ездить по разбитым сельским дорогам. Спереди и сзади у нее были четвертьэллиптические рессоры. Выпуск этих автомобилей был налажен в соответствии с методом Генри Форда. В 1921 году появляются первые машины-такси «Ситроен», а уже к 1933 году 90 процентов таксомоторов в Париже составляли автомобили марки «Ситроен».В 1921 году взамен модели «А» появилась модель «В 2″, в которой объем двигателя был увеличен до 1452 куб.см. Кроме того значительно изменился внешний вид автомобиля, просматривалось лишь небольшое сходство с предыдущей моделью. В 1923 году появилась модель спортивного автомобиля «300 В 2 Кадди». Было изготовлено небольшое количество таких автомобилей. Эта элегантная модель трехместная, пользовалась в свое время большим успехом у водителей, да и сегодняшние любители автомобильной старины обожают ее. Весной 1922 года было развернуто производство двухместного «Родстера С», объем двигателя которого равнялся 856куб.см. Автомобиль пользовался большой популярностью. За свою ярко-желтую окраску он получил прозвище «лимончик». Выпускалась также и его версия с кузовом «Кабриолет».К июню 1924-го года производство «Citroen» составляло 250 автомобилей в день. Предприятие под названием «Жавель» значительно увеличило свою территорию, заняв практически весь 15-й округ Парижа. Помимо этого компания имела филиалы в таких европейских странах, как Англия, Бельгия, Швейцария, Италия, Голландия и Дания. «Citroen» стал первой европейской компанией, которая стала ставить кузова из стали вместо деревянных на свои автомобили.Последовали модели «В 12″ и «В 14″. Эти автомобили пользовались большим успехом, с прекрасной приборной панелью и регулируемыми сиденьями, что сделало их самыми комфортабельными машинами в серийном производстве. Количество изготовленных за два года автомобилей «В 14″составило 132483 машины. В этих обозначениях буквы обозначали инициалы производителя, а цифры - число цилиндров. На базе «В 14″ были разработаны модели «АС 4″ и «АС 6″. В 1931 году был создан Ситроен Гран Люкс «CGL», разработанный на базе «С 6 F».Двигатель машины имел объем 2650 куб.см. и мощность 53 л.с., кузов машины отличался богатой внутренней отделкой. «АС 4″ и «АС 6″ принимали участие в знаменитом автопробеге по Азии, закончившемся в Гималаях, и показали себя с наилучшей стороны. В 1932-ом году компания создала модель «С 4 ІХ», которая представляла собой спартанский вариант «С 4″ с двигателем объемом 1628 см3 и мощностью 30 лошадиных сил, однако машина не пользовалась большим успехом у публики. Во время парижского автосалона 1933 года «Citroen» продемонстрировал всю производственную линейку своей продукции, куда вошли модели «10″, «15″,«8″, а также облегченные варианты моделей «15″ и «10″.Весной 1934 года появился принципиально новый автомобиль «7″, которая проходила под названием «Траксьон Аван». Модель была разработана при активном участии Ки Жавеля. Однако в период «Великой депрессии» Андре Ситроен понес слишком большие финансовые затраты, чтобы продвинуть новую удачную переднеприводную модель, которая продавалась до 1957-го года в разных модификациях, и в конце концов, потерял контроль над собственным предприятием. В результате контроль над компанией перешел к группе «Мишлен». Это положило начало эпохе переднеприводных автомобилей.На Парижском автосалоне в 1955-ом году посетители познакомились с историческим автомобилем DS. Он стал поистине народным автомобилем благодаря тому, что был достаточно вместительным, в нем удобно было ездить поколению беби-бумеров. Безопасная и недорогая машина получила признание генерала де Голля и широчайших слоев населения. За рулем этого автомобиля побывали даже Фантомас и инспектор Жюв.«Ситроен» и фирма NSU из Германии в 1966-ом году начали совместную разработку автомобиля с двигателем Ванкеля, однако вновь созданная фирма Comotor («Комотор») смогла проработать совсем недолго. В 1965 к «Ситроену» присоединяется «ПанарЛевассор», а с 1976 «Ситроен» стал частью концерна «Пежо» на условиях функционирования в виде самостоятельного подразделения, с сохранением своей марки легковых авто. «Панар—Левассор» заслуженно пользуется репутацией наиболее известного производителя бронированных авто. Инженеры этой компании являются активными участниками создания новых автомобилей. В 1989 году ими разработана принципиально новая гидрактивная подвеска в третьем поколении, которая может автоматически подстраиваться к дорожному покрытию и стилю вождения.Впервые Citroen Xantia был продемонстрирован в ноябре 1992 года. Производство ее началось в 1993 году взамен Citroen BX. Начиная с 1993 года, дизайн модели Xantia стал определять дальнейшее развитие дизайна компании Citroen.Продуктом совместного производства Peugeot/Citroen — Fiat/Lancia стал минивэн Peugeot/Citroen — Fiat/Lancia, который был впервые был продемонстрирован перед зрителями на женевском автосалоне в марте 1994 года. В декабре 1995 года появился компактный Citroen Saxo. Пятидверная версия с дизельным двигателем и АКПП была выпущена летом 1996 года. Через три года, на франкфуртском автосалоне в 1999 году представили обновленную версию Citroen Saxo, дизайн которого значительно улучшился.В 1996 году компания представила легкий автофургон Citroen Berlingo, предназначенный для активного отдыха. Начиная с 1999 года, начался выпуск двух вариантов комплектации этого автомобиля, с бензиновым и дизельным двигателями объемом 1.8 литра или 1.9 D, а также с системой полного привода.В 1997 году впервые появился автомобиль семейства Xsara. В 2000 году этот автомобиль был подвергнут рестайлингу, что сильно изменило его внешний вид, так что в настоящее время Xsara пользуется наибольшей популярностью среди автомобилей марки Citroen. В 2000 году появился еще один бестселлер семейства Citroёn — Citroёn Xsara Picasso.Модель c5, которую впервые представили на парижском автосалоне осенью 2000 , стала настоящей вершиной модельного ряда Citroёn. Седан С5 пришел на смену модели Xantia. Многоцелевой автомобиль Citroen Pluriel Concept , который мог трансформироваться, не принадлежит ни к одному из прославленных автомобильных «семейств». Впервые автомобиль выставлялся на автосалоне во Франкфурте в 2000 году. В 2000 году на Таганрогском автомобильном заводе начали собирать автомобили «ОрионМ» на базе машинокомплектов Citroen Berlingo. Совместная работа с Россией хорошо укладывается в рамки традиций компании, которая изготавливала когда-то спецавтомобили для царского двора.Компания успешно участвует в жесточайшей конкуренции европейских компаний, связанной с разработкой компактных седанов, подтверждением чего служит появление в 2002 году прошедшего рестайлинг Saxo и новейшей модели Citroёn C3.Место Citroen среди сотен компаний, выпускающих автомобили, весьма достойное. Знаменитый инженер Андрэ Ситроен, который в 1919-ом году заложил основы автомобильной промышленности Франции, был бы доволен текущим положением дел.