PDFПечатьE-mail

История автомобильной марки Chevrolet

30.11.1999 00:003000Александр
Chevrolet Motor Division (Шевроле) является ведущим отделением концерна «Дженерал Моторс». Здесь выпускают как легковые автомобили, так и пикапы с внедорожниками. Ее штаб-квартира расположена в северном пригороде Детройта штата Мичиган – в городе Уоррене. Основатель фирмы «Дженерал Моторс» Уильям Дюрант в 1911 зарегистрировал компанию «Шевроле Мотор Кар». Впоследствии Дюрант вышел из управления «Дженерал Моторс», а вместо этого стал энергично создавать новые автомобильные компании. Он был в первую очередь предпринимателем, а не инженером. Перед тем, как Дюрант покинул «Дженерал Моторс», он взял с собой интересную и перспективную разработку автомобиля, а для последующей работы над ним он пригласил популярного автогонщика Луи Шевроле, в честь которого была названа новая компания.Первой моделью компании стала довольно удачная модель классической Шестерки (Classic Six), которая представляла собой 5-ти местный седан, в котором был установлен 6-ти цилиндровый двигатель, мощность которого составляла 30 лошадиных сил. Также имелось электрическое освещение и ветровое стекло, четыре двери, крыша была складная. В дополнение в автомобилю прилагался персональный набор инструментов. Этот автомобиль поступил в продажу в 1912 году. Одновременно с ним была представлена «Маленькая Четверка» (Little Four), в которой был установлен 4-х цилиндровый двигатель. Однако цена первенца «Шевроле», которая составляла 2500 долларов, оказалась непомерной для рядового покупателя, поэтому не удалось обеспечить большого объема продаж. В то время пользовался популярностью Ford-Т, цена которого была в пять раз ниже. Это было уроком для Дюранта. Он понял, что успеха можно скорее достичь, выпуская не фешенебельные, а простые и дешевые автомобили. Он прекратил выпуск дорогих моделей и начал производить недорогие 4-х цилиндровые машины, начав с открытого легкового «Бэби Гранд» (Baby Grand) и спортивного «Ройал Мейл» (Royal Mail). Знаменитая галстук-бабочка - логотип «Шевроле», впервые появился именно на данных моделях в 1914 году.Громкую славу фирме принес Chevrolet-490, созданный на базе первых моделей в 1916 году. Популярность этих дешевых, но надежных машин сравнялась с «Фордами». На автомобилях этой модели были поставлены 4-х цилиндровые моторы, объем которых составлял 2,8 литра. Разработка оказалась очень удачной, поэтому выпуск автомашин данной марки продолжался до 1922 года, а после ее переделки стали выпускать не менее известную модель « Супериор», выпуск которой продолжался вплоть до 1927-го года. Модель Chevrolet-490 был укомплектован простейшей трехступенчатой коробкой передач, обе жесткие оси были подвешены на рессорах. Аналогично «Фордам», в данной модели все было до предела упрощено, но на этих автомобилях имелись такие новинки, как электрические фары и стартер, что было в те времена редкостью даже для дорогих машин. Начиная с модели Chevrolet-490, фирма сосредоточилась на выпуске самых дешевых и простых автомобилей, которые принесли ей всемирную славу.В 1917-ом компания разработала собственный V-образный мотор (8 цилиндров), который вначале не пользовался спросом. Модели «Шевроле» хорошо продавались, были динамичными и разнообразными, что стало залогом финансового успеха для Дюранта и дало ему возможность вернуть контроль над компанией «Дженерал Моторс». В 1918-ом году он присоединил компанию «Шевроле» к корпорации, и ее продукция в течение ряда лет служила украшением производственной линейки корпорации.Конструкторы и дизайнеры «Шевроле» внесли значительный вклад в развитие мирового автомобилестроения. Например, это подразделение концерна в 1923 году выпустило первый автомобильный двигатель с воздушным охлаждением. 1928 год стал годом появления модели «International Six», которая также известна обозначением «АВ». В 1929 «Шевроле» разработала однорядный шести цилиндровый двигатель, выпуск которого не прекращался вплоть до 1984 года.В 1933 г появляется модель «Master», годом позже подразделение «Master» впервые разработало конструкцию независимой подвески передних колес, благодаря чему было существенно облегчено управление автомобилем и уменьшен износ шин. В годы «Великой депрессии» компания окончательно обогнала «Форд» по продажам. Новый класс многоместных легковых универсалов появился в 1935 году. Начало ему положила модель Suburban Carryall, что в переводе означает «пригородный экипаж». В 1949г появились новые модели - «Special» и «De Luxe». Начиная с 1950 года, компания стала устанавливать на своих автомобилях автоматические коробки передач. В 1953-ем «Шевроле» отметилась выпуском первого автомобиля линии Corvette, где кузов был изготовлен из углепластика, что можно считать первой попыткой создания чисто американского спортивного автомобиля. Автомобиль был оснащен модернизированным двигателем «Шевроле», объем которого равнялся 3,8 литра и АКПП. «Корветт» не пользовался спросом, поэтому ее модернизировали, поставив новый мотор V8 и заменив раму. С 1956 «Корветт» превращается в полностью спортивную машину, с соответствующим внешним видом, приземистостью и мощностью 290 л.с. К 1961 году «Корветт 283» увеличил мощность до 315 л.с. благодаря впрыску топлива, а также сократил время разгона с места до ста километров в час до пяти с половиной секунд. С момента появления на автомобильных салонах модели «Корветт» в 1963 году, она становится иконой стиля, олицетворяя для покупателей американский стиль в отрасли автомобилестроения.В 1963 году дизайнерский отдел компании, возглавляемый Уильямом (Биллом) Митчеллом, разработал новый кузов «Корветт Стинг Рэй», который воплощал ультрасовременную супермощь автомобиля, при одновременной укороченности и облегченности базы. У этой модели появилась новая рама с независимой подвеской задней оси, которая обеспечивала уникальные эксплуатационные характеристики. Мощь машин «Шевроле» не знала ограничений - к 1966 году фирма подошла с семилитровым мотором модели «427» с мощностью 560 л.с.К сожалению, в 1968 году были сделаны недостаточно продуманные изменения в дизайне модели, которые перегрузили внешний вид машины не слишком удачными новшествами. Из-за этого произошло падение спроса. Который впоследствии был восстановлен, однако былое преклонение перед культовыми ранними моделями вернуть не удалось.Начиная с 1984 года, выпускается два варианта «Корветт» - кабриолет и купе с двигателями V8.В 1958 г состоялась презентация новых моделей «Bel Air, «Impala» и «Biscayne».В 1960 году компанией выпущены первые компактные модели «Corvair».В 1961 г впервые была представлена модель «Chevi 11».Модель «Chevelle» начали выпускать с 1963 года. 1965 год – начало выпуска модели «Malibu».Спортивная модель «Camaro» была впервые выпущена в 1966 году. В 1969 году компания выпускает модель «Monte Carlo».Начиная с 1970 года, компания стала выпускать автомобили меньшего размера, такие как модель «Vega».1974 год – стартовало производство модели «Monza».В конце семидесятых годов компания приступает к выпуску машин с передним приводом и силовым агрегатом, расположенным поперечно. Модель «Sitation» стала первой в этой серии.В 1981 году состоялось представление модели «Cavallier».В 1983 году впервые представили Chevrolet USA Metro или GEO. Начиная с 1998 года, он продается как Chevrolet, уже в феврале 1999 года появляется его первая модификация. Chevrolet USA Prizm является седаном среднего класса на платформе Toyota Corolla. Он выпускается японо-американской компанией под названием Nummi на заводе в Калифорнии. До 1998 года эта модель продается под названием GEO, а затем ей присваивается новое название Chevrolet USA Prizm.В Европе в феврале 1999 года был впервые представлен седан Chevrolet USA Alero среднего класса (по европейским меркам), с поперечно расположенным двигателем.В наше время наибольшей популярностью в мире пользуются такие продукты линейки Chevrolet, как полноприводные универсалы «Блэйзер» (Blazer) и стильный «Венчур» (Venture), которые отличаются повышенной вместимостью. В нашей стране «Блейзеры» очень популярны, их сборка налажена на заводе в г. Елабуге. Blazer был впервые анонсирован в Сан-Пауло в 1995-ом году и с той поры его внешность мало изменилась. Нужно отметить, что при своем первом появлении машина заслужила присвоения титула «Внедорожник года» авторитетнейшим журналом «Motor Trend».Среднеразмерный класс представлен моделью Lumina, первый показ которой состоялся еще в 1987 году, лидерство которой объясняется оптимальным соотношением мощности и продажной цены. В США успешно идут продажи автомобиля класса «люкс» - Suburban по прозвищу «техасский лимузин», который представляет сегмент дорогих автомобилей «Шевроле».В 2000 году появился внедорожник TAHOE, который имеет исключительно высокий в своем классе крутящий момент. Концепт-пикап - Chevrolet USA Super Sport Roadster Concept также впервые бал представлен в 2000 году на автошоу в Детройте.