PDFПечатьE-mail

История автомобильного бренда FIAT

16.10.2015 13:591314Admin

FIAT – это аббревиатура, которая расшифровывается, как Fabrica Italiana Automobili Torino. Это одна из самых крупных автомобильных корпораций в Италии. Они занимаются выпуском легковых авто, их спортивных модификаций, грузовых автомобилей, различную специальную и сельскохозяйственную технику.  В собственности концерна даже есть производство некоторых продуктов для аэрокосмической продукции. Центральный офис компании находится в городе Турин.

История автомобильного бренда FIAT

Датой основания Фиат считается 1899-ый год, когда группа инвесторов запустили сборку машин. Тогда это делалось по лицензии концерна «Рено», а на машины устанавливались моторы «Де Дион». Один из инвесторов, Джованни Аньелли, реализовал на предприятии социалистические принципы взаимодействия между рабочими и владельцами предприятия. В начале прошлого столетия итальянское правительство отменило ввозные пошлины на сталь. Это подстегнуло росту металлообрабатывающего производства. Стали все больше производиться легковые и грузовые авто, автобусы, а также двигатели к ним. Фиат поначалу выпускал автомобили для состоятельных покупателей, и скоро компания стала известна свои качеством во многих странах мира. Параллельно к компании «Фиат» пришла слава и в мире автомобильных гонок.

В мире гоночных авто Fiat сказали свое веское слово при выпуске автомобиля S61. Он имел двигатель объемом 10,5 литра. Данная модель одержала победу во Франции на Гран При в 1911-ом. Джованни Аньелли стал постепенно продвигаться к промышленной сборке автомобилей и в 1912-ом  появились первые серийные авто под брендом F.I.A.T. Кроме того, он один из первых стал использовать художников-стилистов для создания дизайна своих машин. В плане серийной сборки первенцем становится Tipo Zero, выпущенный в 1912-ом году. Но он был сильно похож на авто прочих марок. Для придания индивидуальности мастера компании представили различный стиль облицовки радиатора. Также началась разработка кузовов автомобилей на заказ.

Фиат с самого начала своей деятельности организовал производственные мощности за рубежом. В частности, в 1909-ом году в США было открыто предприятие под названием «Poughkeepsie». Подобный подход продвигал Джованни Аньелли и постепенно разрабатывал контроль над производством. В 1922-ом году в Европе заработал комплекс по выпуску автомобилей «Lingotto». Одним из принципов данного проекта стал выпуск автомобиля для массового покупателя. Предприятие имело сборочную линию конвейерного типа и основывалось на новых принципах выпуска продукции.

История автомобильного бренда FIAT

В результате 1-ой мировой войны Fiat удалось вырваться в лидеры по выпуску авто в Италии. В начале 20-х компания стала лидирующей. Для этого много сделал талантливый организатор Витторио Валлетта. В этот период компания сталкивается с рядом забастовок и захватом зданий. Восставшими оказались итальянские коммунисты. В результате производство было разрушено, и Аньелли возглавил его после прихода к власти диктатора Муссолини. В 1927-ом году был организован холдинг IFI, который стал заниматься управлением компанией ФИАТ. В этом холдинге основную роль играет семья Аньелли. В 1932-ом был выпущен автомобиль «Balilla», который разошелся тиражом более ста тысяч экземпляров.

В 1936-ом году появляется 2-х местный автомобиль «Тополино», еще называемый «ФИАТ-500». Двигатель машины имел объем 0,569 литра. Фактически, это был самый маленький автомобиль, запущенный в серию. При разработке данного авто сначала придумали форму кузова, а только потом инженеры разработали схему расположения агрегатов, шасси, колес, рамы и т.п. Для снижения веса некоторые конструкции выполнялись с отверстиями. Тираж этой популярной модели составил более полумиллиона штук и выпускался в период 1936 – 1955 год. Модификации авто выпускались Fiat для привлечения большего внимания к машине.

История автомобильного бренда FIAT

Вторая мировая война привела к практически полному разрушению предприятий Fiat и после военной национализации. Однако во главе компании по-прежнему находился Витторио Валетта. После окончания войны производственный бум привел к возрождению производства. В послевоенный период с конвейера сошли Fiat 500, 1100B, 1500D. Первый – это седан, а последние два универсалы. Позже были выпущены такие модели, как 500C, 1100E, 1500 E. Позже в 1950-е был выпущен автомобиль Фиат 1400. Машина имела несущий кузов и впоследствии стала первой моделью, которая вышла в модификации с дизелем. Примерно в это время стали собирать седан 1100/103, а также универсал 103TV. Спустя пятилетку улицы Италии заполонили «Seicentos», «Cinquecentos», которые стали доступны массам. Данные авто разошлись миллионными тиражами по всему миру.

В 60-е Fiat был снова приватизирован в частную собственность. Концерн к тому времени возглавили внуки Аньелли. Они внесли ряд новых веяний в производство. Фирма выпускает Фиат 850, который разошелся тиражом в 3 миллиона штук. Во второй половине 60-х был запущен ряд новых проектов. В 66-ом было подписано соглашение с СССР и построен Волжский автомобильный завод в городе Ставрополь-на-Волге, который затем был переименован в Тольятти.

Мощности АвтоВАЗ поначалу составляет 124 автомобиля в день. Известный завод превратился в огромный концерн и стал выпускать большое количество моделей. Но до этого было еще далеко. Поначалу были выпущены «2105» и «2106», которые имели много общего со 124-ом фиатом. Концерн АвтоВАЗ быстро стал лидером СССР легкового автопрома. Сейчас трудно себе представить современную Россию без «Жигулей». Автомобили, собранные на АвтоВАЗ поставлялись за границу в их экспортном варианте. При этом их цена была невысокой, и они были весьма конкурентно способной. Вазовская классика большинстве своем вышла из Fiat 124. Они до сих пор ездят по улицам, а Fiat 124 вышел более 30-ти лет назад.

История автомобильного бренда FIAT

В 1969-ом в концерн Fiat вошла компания «Ланча». Одновременно с этим появились новые модели серий 128, 130, 127, 126. Фиат занялся строительством предприятий по выпуску своих авто в различных странах. Так, заводы появились в Бразилии, Восточной Европе и ряде других. Когда наступил нефтяной кризис в семидесятых годах, был сделан упор на экономичность авто, снижения себестоимости, увеличения степени автоматизации. В результате производство FIAT стало более эффективным и современным. В 1978-ом году было запущено производство «Ritmo». На предприятии под названием «Robogate» была реализована революционная система автоматизации. В результате компания вышла на новую ступень своего развития. Одним из ключевых этапов в развитии компании становится 1983-ий год. Итальянцы выпускают легендарный «Uno», который получил различные новинки в сфере электронике, современных материалах, устройстве двигателей и т.п.

В начале 80-х выходит компакт Panda, который за 20 своей жизни на рынке воплотился в 60-ти различных вариантах. Всего было выпущено четыре миллиона экземпляров данного автомобиля. Вид у Panda был достаточно непритязательный, а разрабатывался он дизайнером Джуджаро. Модель получилась одной из наиболее доступных на рынке западной Европы. Фиат Uno был представлен в Женеве на автомобильном салоне в 1983-ем году. После этого данное авто стало «королем дорог» в Италии. В мае 1995-го года его сняли с производства и перенесли выпуск на предприятие Фиат-Polsca, расположенное в польском городе Бельско-Бяла. Также автомобиль продолжили выпускать в Турции и Египте. В этих странах они выпускаются и поныне. В Италии бестселлер на рынке заменил Punto.

В 1985-ом был представлен Croma с передним приводом. Хэтчбек имел ступенчатую заднюю дверь, объемный багажник и ряд других плюсов. Платформу «TIPO 4» автомобиль делил с Lancia Thema, Альфа Ромео 164, Сааб 9000. На конвейере Croma продержался до 96-го года и проект был закрыт, когда спрос на автомобиль упал окончательно. В 1986-ом Фиат купил «Alfa Romeo», что значительно усилило компанию. Вскоре после объединения появилась модель Alfa 164, которая очень приглянулась поклонникам марки. Далее она разошлась и серией Alfa 156. Последняя модель стала автомобилем года в 1997-ом году.

История автомобильного бренда FIAT

В начале 1988-го года на свет появился хэтчбек Tipo с 5-ю дверьми, а в начале 1990-го вышел  седан Tempra. В том же году итальянский производитель выпускает универсал под названием Tempra и фургон Marengo. Последние модели были соплатформенными, но отличались по дизайну. Концерн Фиат также выпускает ряд моделей в сегментах С и D. Ими становятся Альфа Ромео 33, Lancia Delta и Dedra и ряд других. Хэтчбек Tipo был похож на укрупненный Фиат Uno. Он был награжден званием «Автомобиль 1989-го года». Но бестселлером на рынке Tipo не стал. В 1995-ом Tipo и Tempra были сменены моделями Marea и Bravo/Brava.

В 1993-ем был создан Punto/Sporting с передним приводом, который стал весьма популярным. Он получил семнадцать базовых моделей, среди которых была GT и кабриолет. Параллельно был создан Фиат Coupe на основе Bravo. Модель стала наиболее доступной в своем классе. Самой мощной версией стала Coupe Turbo, имеющая серьезную динамику  и максимальную скорость 250 километров в час. Модель представили в конце 1993-го. В Турине 2000-го на автомобильном салоне компания представила комплектацию Coupe 2,0 20V Turbo Plus. Под капотом этого авто стоял двигатель мощностью 220 лошадиных сил и коробка «6 ступеней». Там же был представлен люксовый вариант Barchetta Riviera.

Фиат совместно с Пежо разработали минивэн Ulysse, который имеет передний привод и поперечное расположение мотора. В 1994-ом году был представлен совместный проект Фиат и PSA - однообъемный универсал на 7-8 мест U60. На основе этой платформы начался выпуск авто на французском предприятии NordSEVEL. В 1996-ом году рынок пополнили фургоны Scudo, Citroen Jumpy, Peugeot Expert (проекты семейства U64). У них была унифицированная ходовая часть и кузова от минивэнов U60. Фиат Barchetta впервые появился на публике в 1995-ом на автомобильном шоу в Женеве. Тогда его признали кабриолетом с самым красивым салоном. Данная спортивная модель имела передний привод и выпускалась спайдером с открытым верхом или жестким съемным. Автомобиль создавался на базе Punto вместе с дизайнерским ателье Pininfarina.

История автомобильного бренда FIAT

В сентябре 1995-го Фиат представили последнюю генерацию хэтчбеков класса Golf. Этот удачный автомобиль Bravo/Brava получил звание «Автомобиль года 1996». В классе D вышел Фиат. Он был создан на базе Brava, но получил большую длину и объем салона. Исполнение HLX имело  сиденье водителя с электрорегулировкой, боковые пб, качественную стерео систему плюс 6 динамиков. Автомобиль вышел в середине 1996-го. Для российского рынка итальянцы выпустили его модификацию Фиат Marea.

Palio стал еще одним автомобилем компактного класса. Впервые он предстал перед публикой в 1996-ом. Изначально он делался в Бразилии, а с 97-го года производство запускают в Восточной Европе и Аргентине. Немного позже начался выпуск автомобиля в кузове универсал. 1998-ой год ознаменовался началом поставок Palio на рынок Европы. В 2000-ом году были выпущены модификации Palio в кузовах хэтчбек с 3-мя и 5-ю дверьми. Весной 1998-го года был представлен Seicento, который был очень компактным и относился к классу А по европейской классификации. Автомобиль выпускался в Польше и продавался на рынке Европы. У него было довольно много версий и даже электромобиль.

История автомобильного бренда FIAT

Модель Multipla представили осенью 1998-го. Минивэн стал первым с такими размерами в данном классе. Название было взято из 50-х, когда выпускался одноименный многоместный компактный автомобиль. В 2000-ом семейство пополнилось новой версией Special, которая имела более солидное оснащение. В том же году была выпущена грузопассажирская модель Doblo. Автомобиль имел 2 исполнения: пассажирское и грузовое (с приставкой Cargo).

Модель Stilo вышел на рынок Италии с 2002-го года. Этот хэтчбек с 3-мя дверьми пришел на смену Bravo. Пятидверная версия выпускалась в качестве семейного автомобиля. Fiat Stilo рассчитан на цикл выпуска длиной 6-7 лет. Объем производства, запланированный компанией, составляет 2 500 000 экземпляров. Концерн Фиат по мере своего развития скупал множество различных обанкротившихся компаний. В результате под его вывеской теперь находятся Альфа Ромео,  Феррари, Lancia. Также в ведении концерна ряд тракторных предприятий.