PDFПечатьE-mail

История автомобильной марки De Tomaso

30.11.1999 00:002705Александр
De Tomaso Modena S. p. A. (Де Томазо) – это итальянская автомобильная фирма, выпускающая спортивные автомобили, со штаб-квартирой в Модене. Основал компанию аргентийский гонщик, имя которого Алехандро де Томазо. Он собственноручно построил свой первый гоночный кар в 1958-ом году. Через год Де Томазо разрабатывает в Модене совместную компанию по выпуску гоночных автомобилей совместно со 2-ой женой, которую звали Изабель Хэккел. Она также была успешной гонщицей. В Модене в то время уже работали «Maserati» и «Ferrari». Де Томазо полностью погружается в процесс создания гоночных автомобилей и двигателей, работая в жесткой конкуренции с маленькими фирмами, среди которых «Cooper», «Lotus» и «Lola». Его бизнес оказался успешным, ему удалось не только опередить, но и пережить большинство из соперничающих фирм. Компания под названием De Tomaso Automobili запустила свою деятельность в октябре 1959 года с создания автомобилей «Формула-2» и «Формула-Юниор». Массовое же производство спортивных автомобилей было налажено только в 1965 году.В период 1965 -1975 годов фирма De Tomaso очень плотно сотрудничала с Ford. Позже к De Tomaso S.p.A была присоединена фирма Innocenti, в состав которой также была включена и компания Maserati.В 1969-ом году де Томазо сделал заказ на постройку автомобиля Жанпаоло Далларе. Автомобиль предназначался для гонок «Формулы-2», и впоследствии послужил основой для гоночного кара Фрэнка Уильямса, который принял участие в соревнованиях Формулы-1 на будущий год. Еще до объединения с «Мазерати», компания De Tomaso начала производство экзотических дорожных автомобилей и ставила на них двигатели «Форд».Большие амбиции и золотые руки Де Томазо привели его к идее соревнования с самим Энцо Феррари! Поставив перед собой эту великую цель, Де Томазо сманил к себе некоторых бывших сотрудников «Ferrari». В 1968-ом году в компании появился Giampaolo Dallara (Жан Паоло Даллара) из компании «Lamborghini». В то же время Де Томазо удалось приобрести «Ghia», а вместе с ней и его главного дизайнера Тома Джаарда, который считался бриллиантом чистой воды. А в 1970 году он привлек к работе Nello Ugolini (Нелло Уголини), который затем участвовал в конструировании модели «Pantera». Первой серьезной заявкой Де Томазо стало создание в середине шестидесятых годов автомобиля «Mangusta». Всего было произведено около четырехсот штук таких автомобилей, что в те времена представлялось достаточно внушительной цифрой для производства машин класса «люкс», причем на нем был установлен двигатель V8. После этого «DeTomaso Automobili S.p.A» заняла достойное место в ряду наиболее известных производителей автомобилей в Италии. Дизайнером легендарного DeTomaso Mangusta был известнейший дизайнер Guigiaro (Джуджаро).Ранние модели фирмы имели в передней области радиаторной решетки двойные фары, а на более поздних была установлена семидюймовая выдвигающаяся фара. Панели кузова были изготовлены из стали, приблизительный вес «Mangusta» составил 1409 кг. Если дизайн «DeTomaso Mangusta» был поистине великолепным, то в управлении автомобиль оказался довольно тяжелым. Однако это значительная часть истории развития компании, и поэтому в настоящее время модель представляет собой желанный объект для коллекционеров. Через пять лет компания De Tomaso Automobili создала совместное предприятие с концерном Ford, которое в дальнейшем организовало выпуск модели Pantera, которая продержалась на рынке вплоть до 1990 года.Ко времени представления «DeTomaso Pantera» в 1971 году Де Томазо уже определился с образцовой модельной концепцией «DeTomaso Automobili». Приобретение «Ghia» было мотивировано планами проектирования и доводки конструкции двух новых автомобилей. Один из них – «Deauville» представлял собой 4-х дверную легковую машину с кузовом «седан», а второй – «Longchamp» представлял собой двухместный закрытый двухдверник. Дизайнером обеих моделей стал Том Джаарда. Предполагалось, что «Deauville» будет представлять собой четырехместный автомобиль класса «люкс». Джаарда попытался создать автомобиль, безупречный во всех отношениях, причем сохранил в нем форму решетки радиатора в виде трапеции, которая отличала также еще одну модель «DeTomaso» — «Mangusta».DeTomaso Pantera стал самым выдающимся автомобилем Де Томазо. До настоящего момента легендарная «Pantera» выпускается итальянской фирмой. Марка «DeTomaso» у многих ассоциируется именно с этой моделью, поскольку благодаря ей за компанией прочно закрепилась репутация, что это один лучших производителей моделей авто в классе GT. Модель «Pantera» в своем развитии прошла три этапа. Самый первый охватывал период времени с 1971 по 1974 год и считался фордовским, второй, постфордовский , продолжался с 1975 по 1990 год, а финишный этап, начатый в 1991 году, дал по существу новые «Pantera» значительно отличавшиеся от своих предшественников. Последняя версия «Pantera» появилась в 1996 году, то есть история данной модели продлилась почти 25 лет непрерывного производства. После завершения истории «Pantera» под маркой De Tomaso появилось спортивное купе De Tomaso Mangusta, которое затем было использовано в качестве платформы для создания своего спортивного купе фирмой MG Rover. В 1996-1997 годах «DeTomaso Automobili» представила интересные новинки «DeTomaso Guara» и «DeTomaso Bigua».После этого история компании приблизилась к закату. После выпуска модели Guara Алехандро де Томазо пережил инсульт и отошел от работы. Компании оказывали поддержку представители Ford и постоянный партнер фирмы de Tomaso Брюс Кавали. Он вложил свои деньги в модернизацию моделей фирмы, вернув марку de Tomaso на гоночные трассы, а вместе с этим и на американский рынок. Он также содействовал итальянцам в подготовке Santiago – обновленной версии «Пантеры» с мотором V8 Ford, которую спроектировал Том Тьярдо. К сожалению, в начале двухтысячных произошел конфликт Кавали с новым руководством фирмы, что закончилось для компании печально. С помощью адвокатов американцу удалось отсудить права на авто и новый завод de Tomaso.