PDFПечатьE-mail

Bristol – английский производитель легковых автомобилей

30.11.1999 00:002601Александр
Компанию Bristol Aeroplane Co. основал Сэр Джордж Вайт в начале прошлого века. Начиная с 1910 года, компания была занята выпуском летательных аппаратов. В периоды Первой и Второй мировых войн компании удалось сконструировать немало удачных самолетов. В годы 2-ой мировой войны число самолетов, выпускаемых Bristol, перевалило за 14 тысяч, что по тем временам составляло просто ошеломительную цифру. Наиболее известной моделью стал знаменитый штурмовик Бленхейма.После завершения Второй мировой войны в результате репараций фирме Bristol Aeroplane Co. досталась обширная техническая документация немецкой фирмы BMW (БМВ) из Мюнхена, касающаяся серийных и перспективных автомобилей, в том числе спортивных BMW 327 и 328. Было решено переоборудовать нескольких цехов компании под производство автомобилей. Благодаря этому компании удалось довольно быстро завоевать завидную мировую известность.В 1949 году Bristol начал производить модель 401. К сотрудничеству была привлечена итальянская компания Туринг-Суперледжеро, разработавшая алюминиевый кузов для автомобиля, изготовлявшийся на каркасе из стальных труб. Получился обтекаемый и стильный автомобиль, выпуск которого продолжался до 1953 года. Моторы для авто также оказались удачными и были впоследствии востребованы в AC, Fraser Nach, Cooper и др.В период 1953-55 годов прошлого века была разработан британский вариант 2-х литровой BMW, который стал первым авто собственной разработки Bristol Car Company. Модель Bristol 404 получила прозвище \"the businessman`s express\" (\"бизнесменс экспресс\"). Тираж автомобилей этой марки составил 404 экземпляра. Модель Bristol 405 впервые появилась на автомобильном рынке в октябре 1954-го года. Всего до окончания выпуска в 1958 году было произведено 297 экземпляров этого автомобиля. Известность этой модели принесло размещение запасного колеса на передней панели машины.В 1960 году на компанию было оказано политическое давление, в связи с чем ей пришлось объединиться с другими производителями и результатом стало появление British Aircraft Corporation, в настоящее время известной как British Aerospace. Такие перемены были связаны с общим ослаблением позиций фирмы на рынке и, в частности, с тем, что в начале 60-х базовый 6-ти цилиндровый мотор уже устарел. В 1962 году фирма перешла на американские моторы Chrysler, а впоследствии и на итальянские кузова фирмы Zagato. В 1973 году, стремясь обеспечить автономию деятельности компании, внук ее основателя продал фирму гонщику Тони Круку, который стал владельцем компании единолично. Он ответственно подходил к управлению компанией и контролю производства, поэтому покупатели автомобилей были довольны. В 1992 г. Были созданы модели Brigand Turbo, Beaufighter и Britannia. В 1997 году в компании Крука появился новый финансовый партнер, который занялся проблемами выживания фирмы в новом тысячелетии. Начиная с 2001 года, компания является единственным производителем автомобилей люкс под британским брендом. История Bristol является предметом гордости ее сотрудников. Однако компания смотрит вперед и создает современные автомобили, которыми можно гордиться. Специализация фирмы - производство автомобилей высшего класса с роскошной комплектацией для состоятельных покупателей. Название интересного купе Bristol-Blenheim включает название известного английского бомбардировщика Blenheim. В конце 2001 года компания выпустила проект новейшего английского суперкара – двухместного купе Bristol Fighter. Было обещано, что продажи новинки должны начаться не позднее 16 месяцев с момента появления проекта и до начала серийного производства. Bristol Fighter оснастили кузовом и дверьми типа «крыло чайки». На нем был установлен цельно алюминиевый двигатель V10 объем которого составил 8 литров, а мощность 525 лошадиных сил. Купе должно было развивать «максималку» до 370 км/ч, а с места и до 96 километров в час разгоняться за 4 секунды. Он стал первым в мире серийным автомобилем с автоматической коробкой передач, который превысил барьер скорости 320 км/ч. В то время облик автомобиля считался экстремальным, тем не менее, новинка оказалась удобной и экономичной. Отличная аэродинамика и сверхлегкий кузов Bristol Fighter обеспечили отличные показатели по соотношению мощности и веса. Значение 350 «лошадей» на тонну поставило автомобиль на вершину в классификации спорт каров. Стоимость данного авто составила около 270 тысяч долларов, причем нужно учесть, что владелец приобретал не просто болид, а и еще и довольно практичный автомобиль для повседневной жизни. Ежегодный выпуск Bristol-Blenheim не превышал 20 автомобилей.