PDFПечатьE-mail

История автомобильной марки Daewoo

30.11.1999 00:002826Александр
Daewoo Motor Co., Ltd. («Дэу») – это южнокорейская фирма, которая занимается производством автомобилей. Штаб-квартира данной компании находится в столице Южной Кореи - Сеуле. Власти Кореи в 1972 году приняли закон, согласно которому четыре компании - Hyundai Motor, Kia, Shinjin, Asia Motors получили право выпускать автомобили. Впоследствии фирмы Kia и Asia Motors объединились, а фирма Shinjin превратилась в совместное предприятие Daewoo и General Motors, а после в компанию Daewoo Motor.Вплоть до 1993 года сравнительно молодая в то время динамичная компания «Дэу» близко сотрудничала с компанией General Motors. Начиная с 1995 года, на рынке Германии появились такие модели компании Daewoo, как Nexia в классе мини и Espero — в среднем сегменте.Daewoo Nexia представляла собой последнюю версию Opel Kadett E, на которую в 1986 году была получена лицензия, и налажено производство в Корее. Автомобиль экспортировался в США и Канаду. Где его продавали под названием Pontiac Le Mans, в то время как на местном рынке его название было Daewoo Racer. Российские автомобилисты впервые познакомились с этим автомобилем в 1993 году. Весной 1995 года была завершена очередная модернизация, и автомобиль был переименован в Nexia или Cielo для Кореи. Впоследствии сборку стали производить в филиалах Daewoo в таких странах, как Румыния – Rodae, Узбекистан – «UzDaewoo», Россия – «Красный Аксай». Южнокорейский завод, начиная с 1988 года, наладил выпуск переднеприводного хэтчбека Tico класса «мини» для передвижения по городу, который был разработан на основе Suzuki Alto. С 1996-го года эту модель стали выпускать и в Узбекистане. Вплоть до 1993-го года компания работала в сотрудничестве с Дженерал Моторс (General Motors). В 1996 году открылось 3 крупных технических центра компании Daewoo в Великобритании (Уортинг), в ФРГ рядом с Мюнхеном, и в Корее (Пульян). Интересно отметить, что главным руководителем по технической части Daewoo стал Ульрих Бец, который в прошлом работал высокопоставленным менеджером BMW.С 1993-го года наладили выпуск автомобиля Prince и более комфортабельной модификации Brougham С, которые были разработаны на платформе автомобиля Opel Senator, уже снятого с производства. На платформе агрегатов Opel-Ascona фирмой Bertone был спроектирован седан Espero, который впервые был продемонстрирован в 1993 году.В конце 1997 на международных автосалонах компания представила три новые модели — Lanos, Leganza и Nubira. Срок разработки и запуска в производство автомобиля Lanos составил два с половиной года или 30 месяцев, а обошлось это компании в сумму 420 млн. долларов. Этот автомобиль представлял первую собственную разработку компании Daewoo. В России эта модель известна как «Ассоль». Lanos был разработан для замены выпускаемой ранее модели Nexia, переняв от автомобиля подвеску и рулевое управление.Модель Leganza представляет собой собственный вариант модели бизнес-класса. Он получился наиболее комфортабельным и оснащенным автомобилем компании. Дизайн этой модели основывается на конструкции кузова автомобиля Opel Senator, над которым поработали итальянские специалисты из компании Italdesign. В России эта корейская модель называется «Кондор».Английское отделение Daewoo разработало модель Nubira, автором дизайна которого являлась I.D.E.A. В переводе с корейского Nubira означает «путешествовать по свету». Работа над ней была начата в 1993 году и продлилась 32 месяца. Центр разработок находился в Уортинге, и первый макет автомобиля увидел свет в конце 1994. Получился переднеприводной автомобиль гольф-класса, в котором двигатель расположен поперек. Предшественником этой модели был Espero. В России новый автомобиль получил название «Орион».Мини-модель Daewoo Matiz, в которой двигатель расположен в поперечной плоскости, а также оснащенная передним приводом, впервые была предстала в 1998-ом году в Женеве. В октябре 2000-го года на автосалоне в Париже появилось обновленное авто Daewoo Matiz.Во время финансового кризиса в Азии в 1998 году фирма Дэу испытала значительные трудности и была выставлена на продажу. За ее приобретение сражались крупнейшие корпорации мира, в то время как правительство Южной Кореи не стало национализировать компанию.Осенью 2002-го года Daewoo в официальном порядке стала теперь подразделением General Motors и называется теперь GM Daewoo Auto & Technology Co.. Отечественные автолюбители знают брэнд Daewoo, главным образом, по автомобилям, выпускаемым в Узбекистане, где работает завод «УзДэу», который не вошел во вновь созданную компанию.