PDFПечатьE-mail

Автомобильная свалка - идея для выгодного бизнеса

23.09.2015 20:05509Admin

В современном мире люди зарабатывают на чем угодно. Вот и утилизация старого транспорта оказалась прибыльным делом. В Москве есть целые компании, занимающиеся таким бизнесом. Дело в том, что там каждый год на свалку отправляют до ста тысяч машин. И это только в одном городе!

Идея бизнеса по утилизации машин пришла в голову господину Егиазаряну, занимавшемуся тогда утилизацией бетона. Оборудование, используемое для этих целей – шрейдер – подошло и для прессовки машин. В итоге в грузовик, отвозивший утиль на свалку, помещалось уже не две (как раньше), а более 20 прессованных автомобилей.

За тонну металлолома дают всего 1200 руб. За утилизацию одной машины – около 900 рублей. За такие копейки сложно содержать эвакуатор и оплачивать работу наемным рабочим. Заработать больше денег помогают запчасти, оставшиеся в старых машинах. Хотя большинство автовладельцев отдают машину на свалку, вытащив все пригодные детали.

Примечательно, что в столице такой бизнес не принес еще никому существенной прибыли, кроме «Дробуса» - фирмы, возглавляемой Хачиком Егиазаряном. Во-первых, это единственная организация, выполняющая «просьбу» администрации города, поэтому аренда участка ей обходится в 10 раз меньше, чем коммерческим фирмам.

Во-вторых, «Дробус» устанавливает «лежачие полицейские», содержит спецстоянки, занимается продажей автозапчастей. Хачик мечтает, чтобы в нашей стране было также, как в Голландии. Там автомобиль, стоящий 3 дня без движения, просят убрать, наклеивая на лобовое стекло соответствующую бумажку.

Далее делают повторную попытку, и через неделю, если не последовало никаких действий, ее забирают на спецстоянку. И потом владельцу придется выплачивать по 100 долларов за каждый день пребывания его машины на стоянке.
В Америке известный завод по утилизации машин, возглавляемый братьями Адамс, перерабатывает весь утиль в нужную продукцию. Например, резиновую крошку, добавляемую в смеси для асфальта, покрытий детских площадок и теннисных кортов, получают из переработки старых шин.

В России же шины просто закапывают в землю, так как их переработка считается не выгодной. Стоимость американского завода уже достигает 16 миллионов долларов. В нашей стране о такой производительности пока можно только мечтать.
В Европе действует закон, по которому в цену нового автомобиля включена стоимость будущей утилизации, которая составляет около 180 евро.