PDFПечатьE-mail

Volvo отказалась поставлять двигатели для Российских БМП

19.04.2014 18:17619Александр
Volvo отказалась поставлять двигатели для Российских БМПШведская компания Volvo приостановила сотрудничество с ОАО \"Научно-производственная корпорация \"Уралвагонзавод\", связанное с разработкой российской боевой машины пехоты «Атом». Однако по сообщениям «Коммерсанта», в \"Уралвагонзавод\" говорят, что никакой подобной информации не поступало.Карин Вик, представительница Volvo, объявившая о данном решении, в качестве причины выдвинула угрозу блокировки проекта со стороны шведских властей в связи с произошедшим на Украине и присоединением Крыма к России. Также она добавила, что продолжение работы отложено до последующего сообщения из-за нынешней ситуации и неуверенности.Незадолго до этого высказывания директор по маркетингу Renault Truck Defens Марк Шасилиан признался, что приостановление сотрудничества вызвано политической ситуацией. Но он подчеркнул, что работа над проектом только приостановлена, но не закончена. Сами двигатели производятся французами, но так как идет речь о двигателе Volvo, то необходимо заручиться разрешением Швеции. По договору между Россией и Швецией, заключенному в феврале 2013 года, на боевую машину пехоты «Атом» должен был устанавливаться двигатель производства дочерней компании Volvo - Renault Truck Defens. Для того чтобы их можно было поставлять за рубеж, Россия должна иметь на руках разрешение от инспекции по вопросам стратегической продукции Швеции. В настоящее время данное разрешение не дано.На российском концерне сообщают, что от Volvo или ее структурных подразделений никаких официальных документов о прекращении совместной работы не поступало. \"Уралвагонзавод\" призывает не преувеличивать. Но даже если случится разрыв отношений со шведами, то замену предлагаемому ими двигателю легко найдут – информирует «Коммерсант». Ранее Олег Сиенко, глава корпорации, утверждал, что на испытаниях в Кургане находится подобный двигатель.Боевая машина пехоты «Атом» не единственный проект разработанный Россией совместно с иностранными специалистами. Примером может являться вертолет Ка-62. Он оснащается двигателем Ardiden 3G, производства компании Turbomeca, которая входит в концерн Safran. Однако здесь никаких проблем пока не наблюдается: контракт на поставку 308 турбированных двигателей остается в силе до 2030 года.