Autostuling.ru - сайт о тюнинге и ремонте автомобиля. Новости автомобильной индустрии и обзоры авто.
Хромирование деталей: материалы и процесс



Хромирование металлических деталей автомобиля всегда было и будет привлекательным для автолюбителей. Причем сделать подобное покрытие можно даже самостоятельно, если обзавестись необходимыми материалами и инструментами, а также зная школьные основы химии. Тогда аренда внедорожников понадобится вам не для того, чтобы покрасоваться его внешним видом, а для более практичных целей. Для получения хромированного покрытия придется иметь дело не только с химическими веществами, но и с выпрямителем электрического тока. Поэтому перед тем, как решиться проделать тюнинг самостоятельно, следует здраво оценить свои навыки и, возможно, доверить это дело профессионалам, зная, за что заплатите свои деньги.
Покрыть хромом можно только металлические детали, поэтому не редко процесс начинается с нанесения медного или латунного подслоя. Для того, чтобы хром не отслоился, поверхность предварительно очищают от загрязнений и жира ацетоном. Затем 100 г. соляной кислоты разводят в литре воды, чтобы провести активацию материала детали. Обычно на это уходит максимум 20 минут, а затем следует тщательная промывка. Дальше следует самое интересное – погружение в ванну хромирования. По факту это абсолютно бесхитростное сооружение – простая пластмассовая или полипропиленовая емкость заполняется готовой хромирующей смесью. Составов существует великое множество. Они включают в себя фтористый хромил и различные кислоты, поэтому стоимость такого предприятия очень низкая.Для поддержания детали в растворе делается подвеска на медной проволоке или прутке. Она также служит в качестве проводника тока. Чтобы хром в растворе снова начал соединяться и покрыл деталь, его необходимо нагреть. Сначала проводится контрольная загрузка, чтобы в течение часа электролит был проработан и приобрел бордовый оттенок. Подключение выпрямителя производится следующим образом: минусовый – на подвеску, плюс – на свинцовый анод на медной штанге. Раствор должен иметь температуру не меньше 450. Чем больше площадь покрытия, тем больше и сила тока. Но если переборщить может получиться матовое покрытие. Исправить это довольно просто, очистив деталь в растворе соляной кислоты, а затем заново провести хромирование. Чтобы изделие блестело можно добавить больше хромового ангидрида или снизить силу тока. Помните, чтобы после таких экспериментов вам не пригодилась аренда джипа с водителем, следует придерживаться техники безопасности – работать в проветриваемом помещении, одеть защитную одежду и строго следовать технологии приготовления составов. Если гальваника это не для вас, лучше обратитесь в специализированную автомастерскую или металлообрабатывающий завод, где хромирование деталей любых размеров проводится в промышленных масштабах очень быстро и безопасно для вашего здоровья.

Расскажите о нас друзьям