PDFПечатьE-mail

История автомобильного бренда Bugatti

30.11.1999 00:005154Александр
Французская компания Bugatti известна производством гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Bugatti занимает особое место среди других легендарных индивидуальных автомобилей. Этторе Бугатти и его последователям удалось буквально поразить воображение публики, что не удавалось никому другому. Основателем компании был инженер и художник Ettore Bugatti (Этторе Бугатти), который зарегистрировал ее в 1909 году. Он выбрал путь широкого использования передовых технологий с целью обеспечения эффективности механики автомобиля и облегчения конструкции. У него получилось подвижное авто с гарантированной скоростью 100 километров в час и при этом с легким и удобным управлением. Механик Bugatti Эрнест Фредерик обеспечил качественную подготовку модели Bugatti Type 13 к соревнованиям 23 июля 1911-го года на French Grand Prix, и автомобиль финишировал вторым. Эта машина стала событием в начале 20 века и оставалась базовой моделью для последующих модификаций Bugatti, вплоть до номера 59. В двадцатые годы Bugatti создал модель Type 35 GP, которая стала победителем более полутора тысяч автомобильных гонок и принесла компании всемирную известность, заслужив звание самой удачной модели гоночного класса Гран-при. Внешность этого автомобиля целиком была нацелена на достижение максимальной скорости. Автомобиль показал высокую устойчивость на трудных трассах, что было достигнуто посредством удачного сочетания технического совершенства и хорошо подогнанных характеристик управления. Можно также отметить четырех цилиндровый Type 40, выпущенный в 1922 году, который в исполнении «Bugatti» получил название «Morris Cowley».В 1927 году появился подчеркнуто экстравагантный Bugatti Type 41 – легенда Royale. Автомобиль имел колесную базу длиной более 4.27 м, что облегчало управление машиной, поэтому автомобиль неожиданно показал очень хорошую маневренность на городских улицах. Колеса модели были настоящим произведением искусства, спицы в них изготавливались из рояльных струн.В 1923 году компания начала производство роскошного Bugatti Type 43 с наддувом, а также удачно сконструированного спортивного Bugatti Type 35B. Третьим в линейке новинок стал технологически тщательно уравновешенный Bugatti Type 44, в котором спортивные качества не были ярко выражены, тем не менее, он вполне заслуженно получил лавры. В 1930 году фирма Bugatti выставила на гонки Le Mans 24 Hours два автомобиля, которые получили прозвище Bug. Во время соревнований Bugatti Bug, который не блистал своим внешним видом, тем не менее, держался сразу за фаворитами. За основу этого автомобиля была принята конструкция Type 40.На следующий год компания отмечала появление Type 50, который радикально отличался от своих конкурентов – участников Le Mans 24 Hours. Большинство производителей спортивных машин сделали ставку на погоню за лошадиными силами и мощность двигателя, в то время как Бугатти удалось создать великолепный по тем временам двигатель с восемью цилиндрами, с двойной головкой каждого, объемом 5л и мощностью 250 л.с. Образцом для модели служили американские гоночные автомобили, но они не копировали их. Вплоть до 1937 года спортивным Bugatti не удавалось побеждать, однако, когда появился Type 57 с заниженным шасси, двигатель которого имел объем 3,3 л, он стал победителем в гонках Le Mans 24 Hours. При этом он занял два первых места, оказавшись впереди 3-х литровой Alfa Romeo, 4-х литрового Talbot и 4,5-литровой Lagonda. Автомобилисты тех лет больше всего были восхищены моделью 46 (мини-Royale), которая поражала своей роскошью. Этторе Бугатти (сын Этторе Бугатти) сам сконструировал модель под названием Atlantic на базе Type 57SC. В течение ряда лет эта машина оставалась в каталогах фиpмы Bugatti, однако было изготовлено всего три экземпляра этого автомобиля. Следует отметить, что все три экземпляра Bugatti Type 57SC Atlantic живы вплоть до настоящего времени.К несчастью, уже через недели после победы в тех гонках 1939-го года Жан Бугатти трагически погиб, к тому же вскоре началась вторая мировая война, и все это положило конец спортивной карьере марки «Bugatti». Несмотря на это, в летописи гонок Le Mans 24 Hours имя Bugatti прописано золотыми буквами. В послевоенное время производство автомобилей «люксового» класса резко сократилось, поэтому Bugatti не удалось избежать финансовой катастрофы. Тем не менее, именно Bugatti в первые годы после войны делал попытки использования современного подхода в процессе создания своих будущих моделей.В 1947-ом году в Париже на автомобильном салоне состоялась презентация новой модели под названием Type 73, на которой был установлен четырехцилиндровый мотор, рабочий объем которого составлял 1488 куб. см. Однако в августе этого же года Этторе Бугатти умирает, а его семье не удается запустить в производство на заводе в Молсхайме новый автомобиль. Но в начале пятидесятых годов несколько автомобилей модели Type 101 там удалось собрать. Это на самом деле была «перелицованная» версия Type 57, которая оказалась неконкурентоспособной, потому что дизайн ее не отличался оригинальностью, а техническая сторона откровенно устарела. В 1963 г. заводы Bugatti стали собственностью фирмы Испано-Сюиза, которая отошла от автомобилестроения. Однако до сих пор в Германии и США собирают автомобили, стилизованные под прославленные версии Bugatti.В конце 80-х годов компания Bugatti родилась во второй раз. Прославленный бренд Bugatti вновь на слуху, потому что в череду суперавтомобилей, которые поставили своей целью преодоление барьера 322 км/час, вклинился мощный необычный автомобиль марки EB110 вместе с его спортивной модификацией EB110 SS, которые не имели ничего общего с классическим силуэтом формами Bugatti. На женевском автосалоне в 1993 году компания выступила с четырехдверным седаном EB112, в основу которого был положен EB110.В 1999 концерн VW выкупил торговую марку Bugatti. После этого первой из представленных им моделей стал EB118 с кузовом купе, выполненный из стеклопластика. Автором дизайна автомобиля стал итальянский стилист Джуджаро Фабрицио.На автосалоне в Женеве в 1999 году состоялось представление седана EB218,который выделялся полностью алюминиевым кузовом, изготовленным с помощью технологии ASF, авторство которой принадлежит Audi.Во Франкфурте, на автосалоне 1999 года был показан прототип EB 18/3 Chiron, который означал еще одну ступень на пути к серийному выпуску этой модели. Автомобиль получил название в честь знаменитого француза - гонщика Луи Широна. Этот суперкар получил полноприводную платформу Lamborghini Diablo VT и своим появлением произвел настоящую сенсацию. Его максимальная расчетная скорость составила 300 км/ч.Уже через месяц на автосалоне в Токио состоялась премьера очередного суперкара от концерна VW - EB 18/ 4 Veyron. Этот проект автомобиля был выполнен собственным дизайн-центром VW, а руководил им Хармута Варкусса. В облике Veyron бросается в глаза характерная деталь - высокие воздухозаборники из алюминия в задней части кузова.