Autostuling.ru - сайт о тюнинге и ремонте автомобиля. Новости автомобильной индустрии и обзоры авто.
История автомобильной марки Aston Martin



Легендарная британская марка Aston Martin (Астон Мартин) известна своей специализацией на выпуске сверхдорогих элитных спортивных суперкаров. Компания входит в качестве отдельного подразделения в автогигант Ford Motor. Штаб-квартира этого подразделения находится в городе Ньюпорт-Пэнелл. Лайонел Мартин и Роберт Бамфорд считаются авторами марки Aston Martin. Именно они в 1914 году создали облегченный спортивный автомобиль с мотором Coventry-Simples, объем которого составлял 1,4 литра. Он был построен на базе итальянского Isotta Fraschini. Мастерская механиков располагалась в то время в лондонском районе Кенсингтон. Мартин за год до этого события участвовал в гонках на холме под названием Aston Clinton (Астон Клинтон) за рулем автомобиля Singer(Зингер-10) и одержал победу. В память об этом событии новая машина была названа «Aston Martin».
К концу 1919 года была изготовлена еще одна модель «Астон Мартин», а начале следующего года было налажено ее производство в новой мастерской, расположенной в районе Абингтон Роуд в Лондоне. Компания постепенно набирала технический и спортивный опыт благодаря тому, что ее автомобили становились постоянными участниками различных гонок. В 1924 году компания оказалась на грани разорения из-за того, что во время гонки в Монце погиб граф Луи Зборовски- очень щедро финансировавший компанию спонсор. В конце концов, компанию выкупил инженер W.S. Renwick (Ренуик) за сумму в 6000 английских фунтов стерлингов.Вплоть до 1936 года на все автомобили «Астон Мартин» устанавливали новые 1,5-литровые моторы с верхним распределительным валом, разработанные Ренуиком и его компаньоном итальянцем Bertelli (Аугусту Чезаре Бертелли). В 1926 году был начат выпуск модели 11,9 HP Aston Martin. В период 1934-1936 годов автомобиль Aston-Martin Ulster очень успешно показал себя в гонках под названием «24 часа Ле-Мана». Модель Speed впервые появилась в 1936 году.Клод Хилл - главный инженер компании, стал автором модели Atom , которая появилась в 1939 году. С него началась серия «DB», аббревиатура которой включает инициалы Д. Брауна. Выступая в 1940-ом году на шоу в Лондоне, автомобиль марки «Атом» стал настоящим открытием. David Brown (Дэвид Браун), который был хозяином крупной промышленной компании- производителя тракторов и сельхозтехники, покупает «Aston Martin» в 1947 году и приступает к выпуску первого DB на основе «Атома». David Brown также становится владельцем Lagonda, поэтому он устанавливает мотор с Lagonda на «Астон Мартин». Было собрано 15 машин Aston Martin-Lagonda DB1. Модель DB-2 с двигателем объемом 2,6 л и мощностью 105 л.с. впервые дебютировала в 1950 году и с успехом участвовала в ряде соревнований.Большим успехом также пользовалась гоночная модель «DB-3S», мощность мотора которой превышала 200 л.с. Эта гоночная модель выпускалась с 1953 по 1956 год и оказалась одной из самых удачных. Однако главные спортивные рекорды связаны со спортивно-гоночной серией «DBR». Один их этих спорткаров победил на гонках в Ле Мане в 1959-ом году и получил Кубок конструкторов. Было также сконструировано несколько гоночных экземпляров для Формулы 1, однако их выступление не было столь удачным, как у спортивных моделей. Aston Martin DB4 был впервые представлен публике в 1959 году. В новинке был установлен алюминиевый 6-цилиндровый мотор с двумя распределительными верхними валами, рабочий объем которого составил 3.7 л, а мощность - 240 л.с., который был разработан конструктором Тадеком Мареком. Обновление коснулось кузова купе, ему была придана более элегантная и привлекательная форма и снижен вес. Благодаря этим переделкам авто было признано самым удачным в категории гран-туризмо среди всех английских автомобилей. В одном ряду с супермашинами оказалась и представительная 4-х местная модель DBS, которая умела разгоняться до 257 км/ч. Еще один автомобиль DBR3 стал победителем 24-часовых гонок в Ле-Мане в 1959 году.
В качестве одного из вариантов DB4 в 1960 году был выпущен гоночно-спортивный Aston Martin DB-4GT, кузов которого Zagato имел обтекаемую форму. В этой версии было изготовлено 19 автомобилей, причем все они до сих пор сохранились. В 1963 году появился новый DB5, отличие которого от предшественников состояло в том, что в нем был рабочий объем двигателя был увеличен до 4 л, что обеспечило мощность в 282 л.с. В фильмах о Бонде - ‘Голдфингер’ и ‘Шаровая молния’ был использован самый известный из всех автомобилей этой марки — Aston Martin DB5.В 1965-ом году появился следующий в серии DB6, внешне похожий на предшествующие двухместные модели, но вмещающий 4 человека. Мощность двигателя в нем составила 325 л.с. Это был автомобиль высшего класса, составивший достойную конкуренцию другим престижным моделям. На его базе впоследствии появились модели версии DBS и DBS Vantage большей мощности, на которых были установлены 6-ти цилиндровые двигатели, а в конце 60-х гг. были созданы автомобили с двигателем V8 объемом 5340 см3, изготовленным из алюминия. Мощность двигателей в новых моделях находилась в диапазоне от 340 до 450 лошадиных сил.1972 год оказался значимым в истории компании Aston Martin. У фирмы сменился хозяин, David Brown продал Aston Martin концерну Company Development Ltd., после чего было изменено привычное обозначение моделей «DB». В то время дела у компании шли неважно, продукция ограничивалась небольшими сериями спортивных автомобилей, под названием Volante для кабриолетов и Vantage для купе. Автомобили выпускались в самой дорогой комплектации, двигатель по-прежнему устанавливался V8 объемом 5,3 литра (его мощность составляла 340 и 390 лошадиных сил). На этих автомобилях впервые поставили прямой впрыск и американскую автоматическую коробку передач. С 1976 года началось производство небольших серий Aston Martin Lagonda, который представлял собой один из самых необычных элитных автомобилей с удлиненным клиновидным капотом. Автомобиль приводился в движение той же известной «восьмеркой» в 390 л.с. под капотом, а также с автоматической коробкой фирмы Chrysler. Такой автомобиль, естественно, был не по карману простым обывателям, но на Среднем Востоке Lagonda приобрела большую популярность. Известно, что одними из покупателей автомобиля стали Саудовские Принц и Принцесса. К началу 80-х годов экономическая база Aston Martin пошатнулась. За семь лет компания несколько раз перекупалась различными английскими и американскими промышленно-финансовыми группами, однако они также не смогли вывести ее из кризиса. Положение несколько стабилизировалось в 1987 году, когда компания отошла к американскому концерну Ford Motor Company. Последний стал обладателем 75 процентов акций фирмы Aston Martin. В 1988-ом году, помимо прежних моделей Volante и Vantage, стали выпускать новое купе Virage, которое стало наследником традиций прошлых моделей, вроде DB4, но к этому добавился ультрасовременный дизайн и великолепное новое шасси. Динамические показатели нового были значительно улучшены. Опека Ford способствовала улучшению экономического состояния Aston Martin в 90-х годах. В 1993 году на рынке появился новый спортивный автомобиль DB7. Считается, что эта модель стала одной из самых удачных машин фирмы. В 90-е годы модели Virage, Vantage и Volante сохранили свою актуальность благодаря существенно модернизированному двигателю V8 с 4 клапанами в каждом цилиндре и объемными нагнетателями, что обеспечило рост мощности до 557 л.с.Новая модель DB7 была представлена в 1998г. на автосалоне в Детройте, где ей сопутствовал успех. Дизайнер Ian Callum(Ян Каллум) внес существенный вклад в разработку автомобиля следующего тысячелетия под названием «Dream Choice». DB7 стал выпускаться в двух модификациях, которые стали стандартом для марки Астон Мартин – Volante и Coupe.Новый результат работы английских дизайнеров воплотился в Vantage Aston Martin DB7. Он впервые был продемонстрирован в 1999 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль также представлял собой dream-car, относящийся к серии DB7. Авторство дизайна нового DB7 Vantage также принадлежало Яну Каллуму.
В 2000 г. компания Ford, владеющая Aston Martin, презентовала новый болид Aston Martin V12 Vanquish, который обладает выдающимися ходовыми характеристиками, которые стали возможными благодаря установке нового, более мощного двигателя и использованию легких материалов. Но это не все. Vanquish представляется не обычным автомобилем, а дорогим бутиком, полным диковин. Автомобиль прямо-таки напичкан всевозможной электроникой. Всю информацию обрабатывает бортовой компьютер, который способен выполнять до 2 млн. команд в секунду, данные выводятся на дисплей, а самые важные из них проговариваются. В планах английского подразделения стоял ежегодный выпуск примерно трехсот автомобилей, причем предполагалось каждую собирать вручную и в индивидуальной комплектации, то есть машина должна быть уникальной. В 2001 г. прошло сообщение о сборке модели Aston Martin DB7 за номером 4000. Это был автомобиль купе Vanage, цвет серо-зеленый Galloway Green. Объем продаж модели DB7 стал рекордным для компании, превысив объемы продаж всех предшествующих поколений автомобилей— DB4, DB5 и DB6, вместе взятых. Интересно, что до настоящего времени местом сборки элитных «Астон Мартинов» остаются четыре небольших помещения рядом с городком под названием Ньюпорт-Пэгнел, который находится в центральной части Англии. На этом заводе отсутствует конвейер и не практикуется разделение труда по Форду. На заводе-изготовителе Aston Martin BD под капот каждой машины ставят специальное клеймо с именем сборщика, или, скорее, автора.



Расскажите о нас друзьям