PDFПечатьE-mail

История марки Excalibur

30.11.1999 00:004219Александр
Автомобильный бренд Excalibur принадлежит первой и наиболее крупной автомобильной корпорации Америки, производящей дорогостоящие необычные автомобили маленькими сериями.Началом деятельности компании считается 64-ый год. Тогда промышленный дизайнер Стивенс, сотрудничавший с фирмой Studebaker, использовал элементы дизайна мерседес SSK для модификации стандартного Студебейкера. Это произошло в рамках подготовки к автомобильному шоу в Нью-Йорке. Прототип, который получился, назвали Mercebaker, представлявший собой на сто процентов стилизацию современного авто под коллекционную машину. На выставку Брукс выставил репликатор под маркой Excalibur, продолжавшей традиции спортивных автомобилей, разработанных Бруксом в 50-х годах.Опыт оказался очень удачным, прототип заинтересовал посетителей автомобильного салона. Составили и список будущих покупателей. Стивенс был обнадежен и получил под это кредит в банке на создание своей компании «Excalibur». С 66-го года фирма перенесла сборку автомобилей в штат Висконсин. Ушло 6 лет на то, чтобы создать второй Экскалибур. Впоследствии были разработаны еще 2 модификации этого автомобиля.Вплоть до 89-го года фирма Брукса Стивенса продолжала разработку и выпуск авто под маркой Экскалибур. Результатом деятельности компании в течение тридцати двух лет стал выпуск примерно трех с половиной тысяч автомобилей, среди которых была «классика» Touring Sedan, Фаетон, Родстер, Гранд Лимузин и Лимитед Едитион. Покупателями «Экскалибуров» были в основном «звезды» шоу-бизнеса, но спрос на эти автомобили постепенно сокращался, поэтому производство приходилось сворачивать. Тем не менее, авто данной марки продаются и сейчас. До сих пор выпускаются модели с тремя вариантами кузовов, такими как лимузин, родстер и фаэтон.По внешнему виду Экскалибур Roadster схож с Мерседес-Спортсваген 500/540 K, выпускавшийся в 37-38 гг. На вытянутом кожухе отсека двигателя установлены для украшения выхлопные трубы, покрытые никелем, которые на самом деле не функционируют. Когда-то их пытались применять для улучшения продувки цилиндров объемных восьмилитровых моторов. В современном репликаторе конструкция мотора модернизирована, поэтому трубы ему не нужны, только разве для красоты. Авто получилось широким и длинным, но маленькой высоты, поэтому кажется, что Roadster пластается по шоссе. В отличие от внушительных внешних размеров, внутренний двухместный салон тесноват. В Roadster стоит 8-ми цилиндровый мотор Шевроле, объем которого 5,7 литра. Мощность двигателя равна 233 лошадиные силы при 4400 оборотах в минуту. Пиковый крутящий момент составляет 448 Нм на частоте оборотов 3200 в минуту. Предусмотрены варианты с установкой пяти- и семи с половиной литровых двигателей мощностью сто девяносто восемь и двести тридцать три лошадиные силы, соответственно.Схема комплектации репликаторов Excalibur складывается из установки кузова с классической формой, выполненного на трубчатой раме из стеклопластика и наполнения его актуальной начинкой. Моторы и КПП обычно берутся у GM или Форда, причем с гарантией. Так модель Лимитед Едитион 100, выполненная в неоклассическом стиле, получила новый мотор LT-1 мощностью триста лошадиных сил, а также трансмиссию автомобиля Корвет. Присутствует APS, ABS, подушки безопасности и прочие элементы. «100» в обозначении модели означает тираж автомобиля, то есть сто штук.Отделка автомобилей выполнена с применением различных видов кожи и тканей. Стоит сказать, что обивка делается в ручном режиме. Кузова, изготовленные из стеклопластика, подвергают качественной покраске. Она включает в себя три слоя грунтовки и восемь слоев краски. Самый последний продукт от семейства Экскалибур представляет собой переделанную копию легендарного суперкара Cobra 66-го года. Следует отметить, что все модели Excalibur полностью соответствуют нормам по выхлопам экологическим требованиям, что подтверждается сертификатом минтранса США.