PDFПечатьE-mail

История автомобильного бренда Cadillac

30.11.1999 00:005455Александр
Car Division Cadillac Motor представляет собой подразделение концерна General Motors, которое специализируется на создании легковых автомобиле в сегменте «люкс». Его штаб-квартира расположена в Детройте, штат Мичиган.Компания была основана инженером по точным машинам Генрихом Леландом и предпринимателем Уильямом Мэрфи. Первоначальное название компании - Cadillac Motor Car Company, было выбрано в честь основателя города Детройта, которого звали Антуан де ла Мотта Кадиллак. Компания была создана вместо «Автомобильной компании Детройта». Эта организация к тому времени была в предбанкротном состоянии. Первая модель Кадиллака А была презентована на автомобильном выставке в Нью-Йорке в январе 1903 года. Эта модель оказалась удачной для компании, но настоящая известность пришла к компании с моделью D выпуска 1905 года. На ней стоял четырехцилиндровый двигатель, корпус изготавливался из дерева, по заказу делалась обшивка из алюминия. Автомобиль вмещал пять человек. В июле 1909 года состоялась сделка по приобретению Cadillac компанией General Motors стоимостью 5969200$. Президентом GM Вильямом Дюрантом Леланду было предложено остаться менеджером Cadillac и управлять подразделением, как собственным предприятием.Автомобили с полностью закрытыми корпусами запустили в серийное производство в 1910 г. Электрический стартер был разработан и внедрен в 1912 году. Водителям автомобилей уже не нужно было крутить приводную ручку, чтобы завести автомобиль. Кадиллак также был награжден призом Dewar за разработку электрической системы освещения и зажигания. В 1922 году подразделение Кадиллак выпустило более двадцати тысяч автомобилей этой марки. Успех продаж связывали с новой моделью Type 61, в стандартной комплектации которой присутствовали зеркало заднего вида и дворники. «Ревущие двадцатые» стали новой эрой в автомобильном дизайне, что было связано с Гарлеем Эрлом, который основал первое дизайнерское подразделение при автомобильной компании в 1927-ом году, под названием General Motors Art and Colour Section. В дальнейшем этот мастер придумал и изготовил всем известную решетку радиатора, которая до наших дней остается визитной карточкой моделей машин Cadillac.Самой 1-ой работой Эрла для компании Cadillac стало создание модели LaSalle - небольшого изящного автомобиля, который представлял собой нечто среднее между Кадиллаком и Бьюиком. Эта модель рекламировалась в качестве продукта под названием Companion Car to Cadillac.В 1927-ом году состоялась гонка Indianapolis 500, где Cadillac LaSalle открывал соревнование. И это был первый, но не последний раз, когда автомобилям Кадиллак было доверено выступать в этой роли. Автомобили LaSalle открывали гонки еще 5 раз. В 1931 году это была модель Cadillac 370 V12. В 1934-ом и 1937-ом модель LaSalle, а в 1973 и в 1992 – модели Eldorado и Allante.Первоначально выпуск модели LaSalle производился в одиннадцати вариантах кузовов на 2-х колесных базах, различающихся по стилю, а кроме того, в четырех вариантах дизайна Fleetwood на базе 125 дюймов. Например, кузов 2-х местного закрытого купе LaSalle имел сбоку маленькую дверцу с отделением для хранения принадлежностей для игроков в гольф. В тридцатых годах Кадиллаки представляли собой воплощение роскоши и технического совершенства. После того, как появились двигатели V12 и V16, компания захватила лидерство в автомобильной промышленности Америки. Конструктором двигателей был Оуэн Некер.За это десятилетие в подразделении Кадиллак было сделано множество самых разных технических открытий и изобретений. В 1932 г. было положено начало работам над созданием автоматической трансмиссии. В 1933 экспериментальная модель Кадиллака имела первую независимую подвеску передних колес, которая уже с 1934 года была включена в стандартную комплектацию всех автомобилей GM.В 1938 году появился новый автомобиль Cadillac 60 Special, сконструированный 24-летним Биллом Митчеллом. Солидный вид автомобиля дополнялся простотой вождения и удобствами, которые позволяли владельцу отказаться от услуг профессионального шофера и управлять автомобилем самому. Данная модель стала образцом для дизайнерских разработок следующего десятилетия.В 1941году конструкторы Cadillac впервые представили автоматическую гидравлическую трансмиссию, ими также была создана система кондиционирования. При этом крышка топливного бака была установлена за левым задним световым сигналом. В начале 1942 выпуск гражданских моделей в компании был полностью прекращен и все производство было переведено на военные рельсы. Спустя всего 55 дней с этой даты в Детройте на заводе Clark Avenue с конвейера сошел первый произведенный танк. За годы войны завод освоил технологию производства платформ гаубиц М-8, комплектующих для авиадвигателя модели Allison V12, а с 1944 г. стал производить легкие танки М-24. Командующий генерал Дуглас Мак Артур ездил на служебном автомобиле марки Кадиллак Series 75.После окончания войны предприятие Кадиллак вновь перешло на выпуск автомобилей, продолжая совершенствовать их. Модели 1948-го года были оснащены «плавниками» задних крыльев, по аналогии как для аэродинамики в конструкции боевого самолета Lockheed P-38. Эта новинка дизайнеров пользовалась очень большим успехом у покупателей и определила направление движения дизайнерской мысли на будущее десятилетие. В 1949-ом году Кадиллак начал выпуск компактного, легкого и экономичного двигателя V8, что позволило машинам марки Кадиллак стать самым мощным и быстрым автомобилем Америки. Подтверждением успехов десятилетия стало участие Бригза Кунингхэма на серийном Кадиллаке 1950 года выпуска в финише гонок LeMans, где он вошел в десятку лидеров. В 1949 налажено производство модели DeVille купе с жестким верхом. Эта машина удостоилась первой премии в номинации «Автомобиль года» Motor Trend.В начале 1950-го компания GM организовала выставку под названием «Mid Century Motorama», которая состоялась в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке. На ней был представлен Кадиллак Debutante, созданный под впечатлением театральной постановки «Кадиллак из чистого золота». Свое пятидесятилетие в 1952 году компания отметила созданием моделей «золотой серии». Событием года стало включение в стандартную комплектацию автомобилей технической новинки - рулевого управления с усилителем.Модель Eldorado, выпущенная в 1953 году, стала первым полностью обновленным новым автомобилем высшего класса со времен войны. Дизайн Eldorado продолжал совершенствоваться и в 1954 году была продемонстрирована интересная новинка - бампер с необычными «клыками» Dagmar, который был назван в честь персонажа шоу «Jerry Lester’s House Party» на телевидении. Тогда же был начат выпуск электрически регулируемых в 4-х направлениях сидений. Появившаяся в 1957 году модель Кадиллака Eldorado Brougham как нельзя лучше воплощала стиль этой компании. У автомобиля были сдвоенные фары, а кузов был спроектирован без центральной стойки. Неповторимый вид Eldorado Brougham придавала полированная крыша, выполненная из нержавеющей стали. В 1959 году Гарлей Эрл сконструировал Кадиллак, ставший удачным воплощением «самолетного» стиля в автомобилестроении. Эта машина стала поистине культовой для нескольких поколений американцев. В 1964 году дизайнеры продолжили совершенствование закрылков – наиболее стильной детали корпуса. К этому году тираж автомобилей Кадиллак достигает трех миллионов. В последующее десятилетие продолжалось пополнение списка дизайнерских идей и новых изобретений применительно к моделям Кадиллак. В 1962 большая доля разработок была посвящена элементам безопасности, таким как фары подсветки при повороте и тормозная система с двойной цепью. На модели 1964 года была поставлена автоматика для регулировки температуры воздуха, регулирующий как кондиционирование, так и обогрев. На автомобилях 1966-го года, которые предполагалось продавать в странах холодного климата стали устанавливать обогреваемые при помощи электричества сидения.В 1967 появляется радикально новая модель Кадиллака – переднеприводной Eldorado. Данная модель была первым эксклюзивным автомобилем высшего класса, построенный на новом шасси. В 1968 и 1970 году появились двигатели V8 объемом 427 и 500 дюймов, которые обеспечивали исключительные ходовые качества автомобилей Кадиллак. В дальнейшем разрабатывается транзисторная система тормозов Track Master, которая обеспечила контроль над проскальзыванием. По оценкам журналистов, Кадиллак был признан «самым легким и удобным в управлении» автомобилем в сравнении с дорогими марками германского, английского и американского производства.Семидесятилетний юбилей Кадиллака в 1972 году ознаменовался появлением большого количества дизайнерских новинок. В части совершенствования конструкции автомобилей появились сминающаяся абсорбирующая зона кузова, а вместе с ней надувные подушки безопасности на модификациях с 1974-го по 1976-ой годы. В середине 1973 года состоялся выпуск пятимиллионного Кадиллака. Ежегодно компания производила свыше трехсот тысяч автомобилей. Весной 1975 года состоялась презентация нового Seville, соответствующего мировым стандартам автомобилестроения. Автомобиль получился компактным и маневренным, одновременно просторным внутри, с экономичным расходом топлива. Стандартная комплектация Seville предусматривала наличие электронного управления двигателем и системы впрыска.Во время празднования двухсотлетия Америки фирма Кадиллак представила к юбилею автомобиль Eldorado, у которого был откидной верх. Модель 1976 года имела окраску цветов американского флага, то есть автомобиль был полностью белый с полосами красного и синего цвета. Сиденья в автомобиле были кожаными красно-белыми, а диски колес имели белые вставки.Seville 1980 года был полностью обновлен. В нем появились острые грани, эффектный дизайн делал его совершенно непохожим на традиционные автомобили. Кроме того, впервые Seville был сделан на той же платформе, что и Eldorado.10 января 1984 года состоялось назначение Джона О.Греттенбергера на пост главы Кадиллака. Его руководство было самым продолжительным – в течение тринадцати лет он возглавлял подразделение. В 1987 был создан двухдверный Allante, который стал уникальным по многим показателям автомобилем. Разработка его кузова была выполнена итальянской фирмой Pininfarina из Турина. В этой модели Кадиллак опробовал многие технические новшества, такие как двигатель Northstar и систему Traction Control.В конце 1980-х годов появились изящные модели Fleetwood и DeVille 1989, которые воплотили в себе успешные разработки стилистов и дизайнеров компании. В 1990-ом году компании присвоили награду Malcolm Baldrige National Quality Award за качество продукции. Фирма Кадиллак также первой из автомобильных компаний получила национальную премию Baldrige, и вплоть до 1997 года оставалась единственным лауреатом этой премии среди автомобильных компаний. В 1992 году к усовершенствованным моделям Eldorado и Seville пришло всемирное признание. Модель Seville среди других наград стала и обладателем приза журнала Motor Trend «Автомобиль года». Через год Seville продвинулся еще выше, будучи оснащенным двигателем Northstar. Система Northstar является признанным лидером в обеспечении непревзойденного уровня управляемости и надежности автомобилей, а также их ходовых качеств.В 1993 году были внесены значительные изменения во внешний облик модели Fleetwood Brougham. Этот Кадиллак традиционно оставался излюбленной базой для так называемых стретч-лимузинов, к которым относились и автомобили для американских президентов. В 1996-ом году впервые мощность мотора Northstar достигла рубежа в 300 лошадиных сил. Данный двигатель ставился на модели Seville STS, Eldorado Touring Coupe, DeVille Concours.В 1997-ом году модели Seville STS, Eldorado Touring Coupe, DeVille Concours получают эксклюзивную систему безопасности StabiliTrack. Кроме того, изменен дизайн автомобиля DeVille, появляется новая модификация под названием d’Elegance. Эта новинка Кадиллака заслуживает особого внимания, поскольку в нем соединились современное техническое оснащение, высокий уровень комфорта и особый американский шик. Все автомобили DeVille оснащены боковыми подушками безопасности. В 1997 году также был выпущен Кадиллак Catera, представляющий собой самую маленькую модель высшего класса.1998 год запомнился выпуском полноприводного внедорожника Escalade, который разрабатывался в противовес Lincoln Navigator. Результаты продаж 2001 года оказались неудовлетворительными для модели Catera, и она была заменена на новый седан CTS с относительно небольшими габаритами. Этот «компактный» спортивный седан 2002 модельного года впервые появился на выставке во Франкфурте-на-Майне.В программе 2001 модельного года обновление линейки автомобилей состоялось за счет выпуска нового внедорожника Escalade второго поколения. Выпуск 2-х дверного купе Eldorado в апреле 2002 был прекращен из-за малого спроса. Компания Кадиллак придерживается давних традиций, подтверждением чего служит сохранение характерных признаков всех Кадиллаков, то есть высокой надежности, использования новейших технологий и сохранение исключительного внешнего вида. Осенью 2003 года стартовала программа расширения и радикального обновления модельного ряда Cadillac. 2004-ый год запомнился выходом в свет сразу трех новинок, таких как спортивного двухместного родстера XLR, полноприводного спортивного универсала SRX и удлиненного внедорожника Escalade ESV, унифицированного с Chevrolet Suburban. 2005-ый год стал датой дебюта нового седана STS классической компоновки.