Холодный асфальт является готовый асфальтовой смесью, используемой для устранения дефектов дорожного полотна. В его состав входит щебёнка, битум, а также различные добавки, которые улучшают параметры дорожного покрытия. Стоит отметить, что доля подобных добавок может достигать 36% от общей массы. Преимущественно это пластифицирующие и адгезионные добавки.
Вся эта смесь обработана вяжущим веществом, а благодаря добавкам, образуется плёнка, защищающая битум. Кроме того, она уменьшает скорость твердения битума. Когда защитная плёнка контактирует с воздухом, то она разрушается и обеспечивается требуемое пластичность холодного асфальта.
Материал применяется для ремонта ям, а также трещин на дорожном покрытии. Помимо этого холодный асфальт также используется для создания различных площадок и дорожек. Получаемое с его помощью покрытия выдерживает множественные воздействия извне, расширение, усадку и серьёзные нагрузки. Битум используется марки МГ 130/200. При приготовлении смеси также используется дробленый камень и битумная эмульсия. Для дробления камня используется щековая дробилка. Привлекательная цена на щековую дробилку для вас есть по указанной ссылке.
Холодный асфальт был изобретён не так давно. В его производстве нет ничего сложного. Технология предусматривает перемешивание нагретой до 100 градусов Цельсия щебенки и битума. После этого в полученную смесь загружается добавки. Подготовка дорожного полотна при использовании холодного асфальта является весьма простой.
Требуется удалить грязь, влагу и инородные элементы. После этого дефект заполняется смесью примерно на 1-2 см над уровнем дорожного покрытия. Если яма слишком глубокая, то сначала насыпают щебень и уплотняют его. А уже сверху делается укладка смеси. Купить холодный асфальт в Москве по привлекательной цене можно по указанной ссылке.
В большинстве случаев уплотнение холодного асфальта не требуется. Если оно проводится, то чаще всего для этого используется виброплиты массой от 60 кг. При этом уплотнению подвергается лишь верхний слой, а внизу смесь остаётся эластичной. Швы отремонтированного дефекта дороги остаются непроницаемыми для воды.
Спектр применения холодного асфальта довольно широкий. Он может быть использован для ремонта полотна вокруг дорожных люков, заделки маленьких ям и швов, образовавшихся в результате деформации. Главное его назначение это локальный ремонт дорожного покрытия в любом месте. Кроме того, с помощью холодного асфальта можно ремонтировать подъездные участки и фундаменты.
Сначала приведем плюсы этого материала.
Помимо плюсов холодного асфальта есть и свои минусы. Он значительно дороже асфальта, изготавливаемого по традиционной технологии. Поэтому его можно использовать лишь для небольшого ремонта и обустройства дорожек. Стоит также сказать, что он менее устойчив к механическому воздействию по сравнению с обычным асфальтом. Дорожное полотно из стандартного асфальта служит в два с половиной раза дольше, чем смесь холодного асфальта.