В этой заметке будет коротко рассказано о технологии покраски бампера.
Первым делом нужно очистить бампер от грязи, жиров и смол. Используется моющее средство (стиральный порошок) с водой. Удаление смол и масел выполняется с помощью растворителя или Уайт-Спирита. Чаще всего на бампере есть прилипший гудрон от асфальта. Также нужно острым предметом отковырнуть отслаивающееся старое покрытие.
Затем выполняется шлифовка грубой наждачной шкуркой (P120). В качестве инструмента применяется шлифовальная машинка, наждачка и брусок. Это делается для минимизации объёма шпаклевания в дальнейшем. Без шлифовки не обходится ни один ремонт бамперов. Эта операция используется несколько раз при подготовке поверхности. Если есть трещины и лопнувшие места, то они провариваются мощным паяльником.
Швы на бампере заваливаются шпатлевкой со стекловолокном. Такая шпатлевка является армирующей основой. После того, как она высохнет, проводится шлифовка Р120. Дефекты, которые остаются, нужно затереть финишной шпаклевкой. Затем она сохнет и затирается наждачной бумагой Р180-Р220. После этого вся поверхность под грунт проходится орбитальной машинкой с наждачкой P220-240. Так проводится подготовка под грунт.
Обязательно нужно продуть бампер воздухом и обезжирить. Теперь всё готово к грунтованию.
На бампер наносится 2 тонких слоя грунта по пластику. Когда делается обычный кузовной ремонт, то этой операции нет. После высыхания наносится 2-компонентный акриловый грунт. Он наносится в 2 слоя с небольшим временным промежутком для высыхания. Грунт сохнет сутки, а если использовать инфракрасную сушку, то около двух часов. После полного высыхания проводится шлифовка наждачкой Р320-400. Если в процессе шлифовки появились протертости до нижнего грунта или пластика, то их обязательно нужно покрыть грунтовкой в два тонких слоя. Высохший грунт нужно мягко отшлифовать наждачной бумагой Р400-Р500. Далее обдуть воздухом и обезжирить.
Далее проводится необходимая оклейка, обдувка поверхности, обезжиривание. Для лучшей чистоты поверхности её можно протереть липкой салфеткой. Затем наносите 2-3 слоя краски, между которыми следует сделать сушку около 10 минут. Поверх наносится 2 слоя лака, между которыми также проводится сушка.