PDFПечатьE-mail

Ремонт и прокатка литых дисков

30.11.1999 00:0011088Александр

Ремонт и прокатка литых дисков

Несмотря на то, что литые диски обладают большей устойчивостью к механическим повреждениям, чем их аналоги – стальные диски, это вовсе не означает тот факт, что они вечные.Ремонт и прокатка литых дисковЭтот ремонт литых дисков имеет свои особенности, о которых владельцу автомобиля необходимо знать. Какие это особенности? Что такое и зачем нужна прокатка литых дисков?

Ремонт литых дисков

Литые диски изготавливаются путем отлива раскаленного металла в форму, они цельные, а значит прочные. Ремонт литых дисков в большинстве случаев невозможен именно по этой причине. Между тем, полученные ими повреждения от попаданий в яму, при наезде на «спящего полицейского» на высокой скорости имеют свои особенности. Диск может деформироваться, частично разрушиться (может отколоться деталь, появится трещина).

Поэтому ремонт литого диска, который чаще всего подразумевает сварку аргоном, на поверку оказывается скорее косметической процедурой. Более того, приварить отколовшийся фрагмент или заварить небольшую трещинку мастер в салоне сможет, но гарантировать абсолютную безопасность автомобилю в этом случае не возьмется никто.

Прокатка литых дисков

Что такое вот эта прокатка литых дисков? Это способ изменения формы литого диска, например, когда при бортировке шин оказывается, что он имеет некую деформацию («диск бьет»). Используется только в легких случаях!

Прокатка литого диска – дорогостоящая процедура. Мастер знает, что нагревать диск лампой нельзя, в этом случае металл теряет все свои качественные характеристики. Поэтому единственный возможный способ немного изменить форму диска – это пробовать «выстучать» деформированный участок.