PDFПечатьE-mail

Вариатор. Принцип работы.

01.05.2014 12:001215Александр

На сегодняшний момент автомобили принято комплектовать разными видами трансмиссии. Многие водители знакомы и с механической коробкой передач, и с автоматической. О них рассказывать нет смысла, а вот вариатору следует уделить больше внимания. С этим устройством сталкивались многие, но не многие знают, о принципе его работы. Не смотря на то, что вариатор был изобретен в средине прошлого века, популярности он достиг только сегодня. Первой компанией, которая устанавливала вариаторы на автомобили, была компания DAF.

Через несколько лет, устанавливать начали и в компании Volvo. Говоря о принципе работы и об устройстве, следует уточнить, что вариатор представляет собой одну из разновидностей коробок-автоматов. По внешним признакам отличить ступенчатую коробку-автомат от вариатора достаточно сложно. Ведь он также имеет режимы, которые обозначены буквами N, P, D, R. Но, что касается технических характеристик, то это совершенно разные агрегаты. Рассматривая технический вопрос более подробно, следует заметить, что у вариатора нет фиксированной передачи. Изменениям подлежит только придаточное число, за счет чего не происходит образование толчков, что так характерно для автоматической коробки. Вариаторов существует три вида:1. Со шкивами.2. Цепные.3. Тороидальные.Наиболее распространенной моделью является вариатор на базе шкивов.

Дабы понимать принцип работы наглядно нужно рассмотреть следующую модель. Берут два карандаша, между ними натягивают резинку. Если вращается один карандаш, то второй делает это с такой же скоростью. А вот если один карандаш будет больше, то и оборотов он будет делать меньше. По такому же принципу работает и вариатор. Только вместо резинки находится ремень, а шкивы – вместо карандашей. Ремень делается не из резины, а из стали. Вариатор разгоняет машину, при этом поддерживает одни и те же обороты. Это и есть основная особенность – поддерживать ровную работу двигателя.

Помимо прочего, данную КПП можно настроить на максимальный разгон, за счет электронного программирования. За счет этого авто будет крайне динамично набирать скорость.Вариатор можно настроить под классическую коробку, между оборотами в ней будут находиться провалы, а далее резкий разгон. Что касается недостатков, то следует заметить, что вариатор ставиться на машины с небольшим объемом двигателя. Да и стоимость облуживания такого КПП достаточно высока. Модельный ряд Chevrolet для обзора представлен на сайте дилерского центра Gema Motors Chevrolet. Здесь Вы найдете всю необходимую информацию об автомобилях данной марки.