PDFПечатьE-mail

Какой привод лучше: передний или задний?

29.01.2013 09:545684Александр

Машины с передним приводом более дешевые в производстве, имеют более просторный салон. Но Задний привод дарит неповторимые ощущения на повороте.

Уже не одно десятилетие спорят о том, какой привод лучше – передний или задний? Автопроизводители отдают предпочтение переднему. Такой автомобиль проще и дешевле производить: в нем отсутствует картер заднего моста и карданный вал, коробка находится в одном кожухе с дифференциалом. А проектировщикам удобнее работать с механизмами, находящимися внизу – с тормозной системой, с системой подачи топлива и т.д.Также надо отметить, что такой автомобиль имеет меньший вес. Это способствует более быстрому разгону, снижает количество потребляемого топлива и улучшает торможение. Колеса лучше сцепляются с трассой, что является неоспоримым преимуществом при гололеде.

Еще одним плюсом переднеприводного автомобиля является более свободный салон. Даже небольшие с виду автомобили имеют просторный салон, т.к. у них плоские полы. Багажник в таких машинах тоже более объемный, потому что нет заднего дифференциала. Недостатком таких машин считается меньшая управляемость. Основная тяжесть машины приходится на переднюю ось, поэтому задняя часть получается слишком легкой. Из-за этого задние колеса хуже сцепляются с трассой, и на скользкой дороге машину может закрутить. Разработчики стараются максимально перенести вес машины в заднюю часть. Оптимальным распределением считается, когда на каждую ось приходится половина веса, но в автомобилях с передним приводом такое бывает нечасто.Еще одним минусом таких автомобилей считается чрезмерная нагрузка на передние колеса, т.к. они выполняют все основные функции. Задние колеса принимают самое пассивное участие в езде.

Все недостатки переднеприводных автомобилей – это преимущества автомобилей с задним приводом

.Благодаря тому, что некоторые механизмы находятся в задней части, существенно повышается управляемость машины. При повороте, набирая скорость, водитель улучшает боковое сцепление с трассой, т.к. функцию разгона выполняют задние колеса. Поэтому именно задний привод используется в автомобилях, предназначенных для дорожных гонок, а также в автомобилях с очень мощными двигателями.Еще одним преимуществом заднего привода являются более дешевые ремонтные работы. Если необходимо отремонтировать коробку, то это можно сделать без ремонта дифференциала. Но, в то же время, переднеприводные машины сейчас очень надежные, поэтому их ремонт уже не является проблемой.

Недостатками заднего привода считаются более дорогое производство, большее количество механизмов и меньшее пространство в салоне. Но сейчас уже удается увеличить пространство благодаря независимой задней подвеске, которую устанавливают практически на все машины с задним приводом. Она позволяет карданному валу и дифференциалу находиться ближе к кузову. Еще одним минусом заднего привода является плохое сцепление колес с трассой. Поскольку двигатель находится впереди, то на ведущие колеса приходится мало веса. Но сейчас уже нашли решение и этой проблеме – электронные системы контролируют сцепление, благодаря чему задний привод на скользкой дороге уже ничем не уступает переднему. Также решению этой проблемы способствуют новые технологии в производстве автомобильной резины.

Какой же выбор сделать? Лучше всего – автомобиль с полным приводом!

Некоторые производители уже используют его на всех моделях, благодаря чему им удается выигрывать чемпионаты по ралли.Спорить о том, какой привод лучше, автолюбители в ближайшее время не перестанут. Лично мне по-прежнему нравится только задний привод. А точнее – те неповторимые чувства, которые испытываешь при повороте на таких машинах.