PDFПечатьE-mail

Падение рубля сказалось на работе автозаводов России

30.11.1999 00:00888Александр

Падение рубля сказалось на работе автозаводов России

После того, как Центробанк отпустил рубль в свободное плавание и он начал резко падать, начали останавливаться и конвейеры производителей автомобилей. Это реакция на снижение объемов продаж за первые два месяца текущего года по сравнению с прошлым. Так, за указный период падения объема продаж автомобилей Ford Mondeo Focus составил 41%. Чуть меньше этот показатель у Ульяновского автомобильного завода. УАЗ покупают в этом году на 28% меньше, чем в прошлом.В связи с этим многие заводы принимают решения об остановке производства автомобилей. Так, известны точные даты с 11 апреля по 9 июня остановки Ленинградского завода.

Маркетинговые исследования и результаты продаж прошлых годов показывают, что упал спрос на седаны и хэтчбэки, а вот на внедорожники и кроссоверы, наоборот, вырос. Возможно, руководство компании воспользуется вынужденным простоем для выработки новой стратегии развития компании.Горьковский автомобильный завод также начал принимать меры по недопущению «затаривания» автомобилями, они уже перешли на четырехдневную рабочую неделю.Две недели отгуляли в корпоративном отпуске и сотрудники УАЗ, который закончился 11 марта. Но есть вероятность, что в скором будущем завод снова остановится. На этот раз с 25 апреля по 12 мая. Пресс-служба компании утверждает, что в рабочем режиме продолжают трудиться отделы продаж и маркетинговые отделы, а также службы, отвечающие за функционирование и модернизацию предприятия.

ОСАГО рассчитать Вам поможет страховой брокер «Мэтр» вот здесь. Если Вы решили застраховать свой автомобиль, имущество, жизнь, оформить потребительский кредит, автокредит, ипотеку, но еще не знаете с чего начать — сделайте один звонок в компанию «Мэтр» или заполните онлайн-заявку — Вам обязательно помогут наши профессиональные и грамотные специалисты.Остановятся или нет автомобильные заводы, это будет зависеть только того, какая ситуация сложится на биржевых и валютных рынках.

Скорее всего, ведущие производители автомобилей, такие как АвтоВАЗ не закроются, а лишь частично приостановят производства наименее ликвидных моделей автомобилей и будут делать акценты на более успешные с точки зрения продаж марки. Кроме того, в случае остановки возникнет необходимость регулировать отношения с предприятиями, поставляющими запасные части и детали автомашин. Вследствие этого начинается работа по изменению договоренностей с поставщиками.А вот маленькие сборочные предприятия могут закрыться полностью, так как им выгоднее нести затраты только на зарплату сотрудникам, а не собирать автомобили, которые все равно не будут проданы.По мнению экспертов такая ситуация на рынке автомобилей продержится до тех пор, пока не стабилизируется положение рубля и российского рынка акций. Поскольку нестабильная ситуация на финансовых рынках в первую очередь отражается на автомобилестроении.