PDFПечатьE-mail

«АвтоВАЗ» из-за снижения продаж поддерживает своих дилеров

30.11.1999 00:00901Александр

На прошлой неделе «АвтоВАЗ» проводил конференцию дилеров. Главным вопросом стало обсуждение мер по увеличению продаж своей продукции. Для повышения рентабельности необходимо менять системы скидок, конкретизировать задачи поставок дилерам, внедрять новую систему скидок при оплате, ориентировать производство на конкретные заявки от дилеров, а в сервисных центрах установить нормочас — взяв в качестве примера, условия альянса Рено, Ниссан.

«АвтоВАЗ» из-за снижения продаж поддерживает своих дилеров

Принято решение заключать долгосрочные договора с проверенными дилерами, которые выполняют все требования «АвтоВАЗа». Все эти меры должны быть направлены на повышение спроса и продаж.Последнее время продажи Lada в России быстро сокращаются: в январе снизилось на 21% в абсолюте -- до 23 647 шт. Для своих дилеров («АвтоВАЗ») с 1 марта увеличивается маржа с 7,4 до 10%. Делится маржа на переменную и постоянную. Постоянная часть возрастёт с 5 до 6% (от стоимости автомобиля на момент продажи), и за счет снижения на 1% отпускной заводской цены!

Переменная часть маржи, то есть бонус дилеру (за количество продаж, удовлетворенность покупателя, выполнение корпоративных требований и т. п.), увеличивается с 2,4 до 4% от рекомендуемой розничной цены. Кроме того, производитель даёт скидку дилерам в 1% от отпускной цены, которые приобретают автомобиль по предоплате. Сейчас действует рассрочка до 30 дней, которую «АвтоВАЗ» не отменяет. Скидка по предоплате будет работать не по всем моделям, а только по самым популярным. Дилерам вдвое увеличится планка оплаты работ по гарантии — с 600 до 1200 руб. Это уровень и опыт Hyundai, Kia, Renault, Nissan.

Сейчас гарантийное обслуживание для дилеров Lada зачастую убыточно, но рост оплаты нормочаса позволит свести затраты хотя бы «в ноль». «АвтоВАЗ» хочет выстроить такую систему, которая оптимизирует оборотный капитал (за счет уменьшения сроков расчетов за свои изделия), а также улучшить логистику и долгосрочное внутреннее планирование. Чтобы не потерять дилеров, ВАЗ компенсирует их трудозатраты, увеличением так называемой, маржи. Если «новая система» заработает, в выигрыше будут обе стороны.

На конференции представители «АвтоВАЗа» подчеркнули, что неотложными мерами по улучшению условий работы с дилерами, это будет неизбежное сокращение нормативной численности персонала. Отдельное и существенное достижение менеджеров завода, это – снижение закупочных цен на «комплектующие»! «АвтоВАЗ» обратился к смежным поставщикам и они снизили свои цены на 5%, а рассрочку по их оплате увеличили до 60 дней.