PDFПечатьE-mail

За ИжАвто взялись АвтоВАЗ, Renault и Nissan

30.11.1999 00:001335Александр

Через несколько лет ижевский автомобильный комплекс должен преобразиться: вместо нынешних семидесяти тысяч автомобилей здесь ежегодно будут производить до трёхсот тысяч машин различных марок и моделей. Это автоматически вернёт Ижевску утерянный сегодня статус второй автомобильной столицы России, будут производить автомобили и запчасти ВАЗ, Renault и Nissan.

За ИжАвто взялись АвтоВАЗ, Renault и Nissan

С одной стороны на заводе полным ходом идёт подготовка к запуску в серию хэтбека Гранта - одной из важнейших премьер АвтоВАЗа в следующем году. Недавно сообщалось, что в целях отработки технологии производства в Ижевске выпустили опытную партию люксовых Грант в кузове седан. Ранее здесь выпускали только автомобили Гранта в комплектации Норма. При этом во время майского планового отпуска на предприятии ИжАвто был серьёзно модернизирован участок сборки шасси и участок линии сборки силовых агрегатов ТРИМ (здесь вводится знаменитая система “Кайдзен”, призванная ужесточить контроль за качеством).

Выпуск тестовой серии Гранты “люкс” позволил заводу отработать новые логистические взаимодействия и технологические процессы. Новая для предприятия комплектация отличается семьюдесятью двумя оригинальными деталями и комплектующими.

Однако грядущий выпуск Гранты в кузове хэтчбек - это только малая часть тех преобразований, которые грядут на заводе ИжАвто. Результатом значительных инвестиций в модернизацию завода станет запуск производства трёх новых моделей Renault и Nissan. Именно японские специалисты компании Nissan руководят техническим перевооружением предприятия.

Развитие завода в Ижевске, принадлежащего АвтоВАЗу - это лишь часть совместных мероприятий, проводимых российским автогигантом в сотрудничестве с французо-японским автоконцерном. Так, в рамках этого сотрудничества в Тольятти был налажен выпуск уже ставшей бестселлером Lada Largus, ведётся постоянный обмен технологиями. Также на самом тольяттинском автозаводе в самое ближайшее время будет запущенно массовое производство автомобилей возрождённой марки Datsun. По замыслу Nissan автомобили под этим брендом должны стать дешёвым решением для основных развивающихся стран. У воссоздаваемой компании не будет централизованной системы разработки автомобилей - в каждой целевой стране будет разработан уникальный бюджетный автомобиль с максимально возможным уровнем локализации изготовления комплектующих.