PDFПечатьE-mail

Этапы ремонта кузова после аварии

30.11.1999 00:004813Александр

Введение

Если в результате ДТП поврежден кузов авто, а может вы просто хотите обновить железного коня, то ремонта в этих случаях примерно одинаковый. Давайте, подробнее остановимся на восстановлении кузова после аварии. В автомобильном сервисе можно выполнить работы по кузову, отремонтировать бампера, сделать замену стекол и покраску, восстановление кузовной геометрии. Итак, начнем по порядку.

Этапы ремонта кузова после аварии

Осмотр автомобиля

Когда выполняется ремонт машины после аварии, то сначала делается осмотр с целью полного выявления повреждений. Выясняют степень и характер, устанавливаются сроки выполнения ремонта. Если в результате ДТП были повреждены несущие элементы кузова, то тогда авто нужно поставить на стапель и проводить восстановление геометрии. Мастер все это учитывает при выполнении заказ-наряда. Также указывается предварительная цена работ автосервиса. Комплектующие не нужно покупать самостоятельно, это сделают лучше вас сами профессионалы. Клиенту нужно просто оставить в сервисе автомобиль и ждать звонка о выполнении работ.

Разбор деталей и дефектовка кузова авто

Автомобиль следует тщательно помыть, поскольку попадание пыли и грязи в покрасочную камеру обнулит все ваши предшествующие усилия по ремонту. И, к тому же, на чистом кузове всегда лучше виден объем предстоящей работы. Внешний осмотр автомобиля не всегда позволяет увидеть скрытые повреждения сразу. Так, что после разборки проводится дефектовка, которой занимается арматурщик. Он разбирает дефектную деталь кузова, выявляет видимые и скрытые повреждения и расписывает их. Чтобы покрашенный элемент не отличался по цвету от старой эмали, подводится подбор краски. Арматурщик отдает на колеровку лючок бензобака, а мастер на основании данных дефектовки делает заказ новых запчастей и корректирует заказ-наряд. Так, если какой-то элемент не подлежит восстановлению, то производится полный разбор, целые детали складируются, а поврежденные выкидывают. Если поврежден, к примеру, бампер, то арматурщик его разбирает и отдает автомаляру или кузовщику для ремонта.

Кузовные работы

Следующий этап – работа кузовщика. Он занимается восстановлением различных элементом кузова. Для начала он делает полную зачистку поврежденной детали до голого железа. Потом при помощи специальной аппаратуры кузовщик вытягивает вмятину. Далее идет рихтовка поврежденного участка. Работы при восстановлении геометрии кузова проводят на рамном стенде или стапеле.На стапеле вытягивается пневмогидравлическим методом деформированная часть авто. Таким образом, восстанавливают геометрию. На этом же этапе делаются сварочные работы, замена или ремонт различных элементов. Устанавливаются новые элементы, примеряются, подгоняются стыки и зазоры. Далее автомобиль отправляется в руки маляра.

Покраска автомобиля

Это одна из ключевых деталей кузовного ремонта. После того, как автомаляр принял автомобиль у кузовщика, проводятся подготовительные работы. Сначала место ремонта зачищается шлифмашинкой, а потом шпатлевка. Она наносится поэтапно, в 2-3 слоя, а после того, как высохнет, проводится зашкуривание. Элемент по периметру обклеивают бумагой и малярным скотчем. Затем наносится грунт. Грунтовка кладется в 2 этапа. Сначала тонким слоем идет антикоррозийная шпатлевка, а потом 2-3 слоя основной. Автомобиль окрашивается в специальной камере без пыли и с определенной температурой.В местах, где покраска не нужна, автомобиль покрывается защитной пленкой, не пропускающей растворитель и краску. Краска кладется в несколько этапов с просушиванием каждого нового слоя. Последний этап – нанесение лака. В камере включают сушку примерно на час.

Сборка автомобиля

После покраски автомобиль отправляется на участок сборки. Устанавливаются двери, крылья, бампера, а арматурщик собирает все, что перед этим разбирал. После завершения работ проводится полировка, что дает дополнительную защитит кузова и придает блеск. Ну а далее проводится мойка и автомобиль готов.