PDFПечатьE-mail

FSO Syrena - польская легенда

08.08.2015 20:28869Александр

FSO Syrena это целая эпоха не только в машиностроении, но и всей жизни Польши. Первая модель была показана в 1955 году на ярмарке в Познани и уже в 1957 году сошла с конвейера и перестала выпускаться только в 1983 году. Всего насчитывалось 6 моделей: 100, 101, 102, 103, 104, 105. Все они являлись двухдверными седанами с небольшими вариациями. Название появилось благодаря гербу города Варшава, на котором изображена русалка (сирена), охраняющая Вислу и столицу Польши.

 

FSO Syrena - польская легенда

С самого начала инженеры хотели поставить четырёхтактный двигатель с воздушным охлаждением в самонесущий кузов. Но послевоенная экономика диктовала свои правила. Первый прототип FSO Syrena имел двухтактный двигатель, установленный в деревянном кузове, покрытом кожей. На момент постановки на производство FSO Syrena заимствовала множество деталей от своего предшественника, автомобиля «Варшава». Это же являлось и одной из причин медленной модернизации автомобиля. Несмотря на отличия, на фото отличить одну модель от другой, без глубоких знаний о моделях, практически невозможно.

В 1960 году свет увидела модель 101. Улучшенная подвеска, пневматический топливный насос и новый карбюратор, позволили немного повысить мощность двигателя и снизить расход. В 1962 году появилась модель 102. На протяжении нескольких лет выпуска выполнялась модернизация штампов, за счёт чего внешний вид одной модели разных лет отличается.

В 1963 году был проведён серьёзный рестайлинг, а у моделей выпущенных после 1965 года, появился трёхтактный двигатель. В 1966 году кроме рестайлинга установили синхронизированный редуктор. Самая массовая модель 105 начала выпускаться с 1972 года, сразу на двух заводах. Оснащённая четырёхтактным двигателем, данная модель представляла уже вполне серьёзный серийный автомобиль, практически на равных конкурировавший с зарубежными аналогами.

Стоит отметить, что столь медленная модернизация и низкие технические характеристики связаны как со слабой экономикой, так и общем отставанием в индустриальном развитии Польши. Несмотря на это, на базе модели 105 FSO Syrena выпускалось множество различных комплектаций, вплоть до «люкс» версии. А при общем дефиците разнообразия, платформа этих автомобилей являлась базой для выпуска переработанных моделей FSO Syrena Sport, которые пользовались неизменной популярностью не только за свой броский дизайн, но и детально переработанную подвеску и значительно более сильный, по сравнению с прототипом, двигатель.

Статья подготовлена по материалам сайта vseta4ki.com, социальной сети для авто и мото любителей.