PDFПечатьE-mail

Возможно ли проверить исправность турбины самостоятельно?

30.11.1999 00:006692Александр

Сегодня многие любители автомобилей часто ставят на машину турбину или турбонаддув. Для чего это необходимо? В первую очередь для того, чтобы увеличить процент мощности используемого двигателя. К сожалению, стоимость турбонаддува достаточно высокая, именно поэтому очень часто автовладельцы покупают агрегаты, которые уже были в использовании. Это делается, в основном, в целях экономии.

Сегодня специалисты дают несколько советов, руководясь которыми у Вас появится отличная возможность проверить исправность агрегата самостоятельно. Кроме того, если Вы вовремя выявите поломку, Вы сможете сразу обратиться за помощью к специалистам, существенно экономя Ваши финансовые ресурсы.

Признаки неисправной турбины:

  • Снижение процента мощности двигателя;
  • Расход масла существенно увеличился;
  • Слышны посторонние шумы.

Вышеуказанные признаки могут указывать и на другие неисправности Вашего автомобиля. Но также есть ещё парочка дополнительных способов, с помощью которых Вы сможете продиагностировать именно турбонаддув. Безусловно, профессиональною диагностику с использованием специального оборудования могут провести только специалисты в сервисных центрах, но кое-что Вы можете сделать и самостоятельно, без дополнительной помощи.

Необходимо начать с определения цвета дыма, который выходит из выхлопной трубы. В том случае, если он сызого цвета, то это сигнал, что наблюдается утечка масла. Что нужно сделать? Как можно скорее отключите воздушный фильтр, а после – проверьте наличие на нём моторного масла. Ну а если же белый дым, тогда это явный признак, что в каналах подачи воздуха или же в системе подачи масла образовался засор. Чёрный дым – поломка системы подачи воздуха.

Помимо цвета дыма, Вам следует проверить лопатки турбины. В том случае, если они погнуты, на них есть видимые неровности, они говорят сами за себя о неисправности агрегата. Ведь по стандарту поверхность должна обязательно быть гладкой и абсолютно ровной, без неровностей, вмятин и погнутостей. Если поломка незначительная, то есть возможность просто отремонтировать турбину, в противном случае нужно будет приобрести новую.

Еще один способ проверки исправности агрегата требует дополнительную пару рук, то есть необходима помощь ещё одного человека. Один зажимает парубок, идущий прям от турбины к впускному коллектору, в то же время как другой резко нажимает на газ и сразу же резко отпускает педаль. Первый в это время наблюдает за изменениями трубки, как она надувается. Если изменения не были замечены, значит, турбина неисправна.