PDFПечатьE-mail

История автомобильной марки Daihatsu

30.11.1999 00:005405Александр
История автомобильной марки DaihatsuDaihatsu Kogyo Co. Ltd. (Дайхацу) представляет собой дочернюю компанию «Тойота», которая специализируется на выпуске автомобилей под брендом «Дайхацу». Ее штаб-квартира расположена в Осаке. Компания Daihatsu Kogyo Co. была образована в 1951-ом году путем реорганизации фирмы Hatsudoki. Полем деятельности компании в настоящее время является выпуск легковых автомобилей класса мини, которые в Японии обозначаются как Q-класс, а в Европе как А-класс, малолитражек класса В и С по классификации, принятой в Европе. Кроме того, выпускались компактные и средние внедорожники, мини-вэны и даже малотоннажные грузовики. Вообще, правильнее было бы вести отсчет времени рождения этого автомобильного предприятия с 1907 года, когда два профессора Осакского университета – Yoshinki и Turumi организовали фирму по выпуску и сбыту двигателей внутреннего сгорания для промышленных объектов. Компанию назвали Hatsudoki Seizo Co. и специализировалась на выпуске моторов, работающих на газе. В 1919-ом году в компании Hatsudoki было разработано два прототипа грузовиков, а в 1930 году началось их серийное производство. Это была трехколесная модель HA, которая стала первым отечественным японским автомобилем. Начиная с 1957 года, компания организовала экспорт 3-х колесных авто Daihatsu, причем автомобили хорошо распродавались. На внутренний рынок Японии был представлен трехколесный микроавтомобиль Midget, который завоевал большую популярность. Осенью 1960 года появился пикап Hi-Jet, на котором был установлен 2-тактный 2-х цилиндровый двигатель, объем которого 356 сантиметров кубических. Через год фирма представляет 2-х дверный фургон под названием Hi-Jet. Спустя год, в 1962-ом появляется пикап New-Line, более крупный, чем Hi-Jet, на котором был установлен двигатель 797 см3 с водяным охлаждением. Уже в 1963 году появилось второе поколение Hi-Jet, а в 1966 году была выпущена 2-дверная легковая модель Fellow.Тогда же первый японский автомобиль производства Daihatsu Compagno был импортирован Великобританией. В 1967-ом году фирма Daihatsu Ko переходит под опеку Toyota Motor. На следующий год Daihatsu выпускает Fellow SS, который представлял собой мини-кар с двухкарбюраторным двигателем мощностью 32л.с. Этот продукт индустрии компактных автомобилей был первой моделью, способной конкурировать с Honda N360 мощностью в 31 л.с.К 1971 году завершается разработка хардтоп-версии модели Fellow, а в 1972 году появляется 4-х дверный седан. Одновременно по соображениям экономии горючего в компании принимают решение снизить мощность двигателя с 40 л.с. до 37. Экспортный вариант Fellow известен под названием Daihatsu 360.В 1974-ом году фирма Daihatsu Kogyo стала называться Daihatsu Motor Company. Годом позже на платформе Toyota Corolla был разработан компакт Daihatsu Charmant. 1976-ой год становится датой рождения модели под названием Cuore (Domino) с 2-х цилиндровым двигателем в 547 куб.см и впервые разработанного полноприводного внедорожника Taft. Этот автомобиль комплектовался многочисленными вариантами двигателей, включая литровый бензиновый и 2,5-литровый дизельный. Через год появился автомобиль Charade.В 1980-ом году компания выпустила коммерческую версию Cuore - Mira Cuore, затем ее переименовали в Mira, а вскоре появилась турбо-версия этого автомобиля. В 1984 году модель Taft уступила место внедорожнику Rocky. В том же году Китай начал сборку моделей Daihatsu.В 1985 году тираж произведенных Daihatsu автомобилей за все время работы компании достигает отметки 10 миллионов единиц, и тогда же фирма Alfa Romeo начинает производить Charade для итальянского рынка. Популярность мини-каров в восьмидесятые годы в Европе была очень велика, поэтому объемы продаж Daihatsu на рынке Европы показывали неизменный рост.Начиная с 1986 года, в Китае взялись за сборку Charade, одновременно выпустили новую модель - 3-дверную Leeza, которая была представлена и турбо-версии, мощность которой составила 50 л.с.Две новые модели Daihatsu – Feroza и Applause, впервые появляются на рынке в 1989 году. В начале девяностых годов было заключено технологическое соглашение между Daihatsu и компаний Asia Motors из Южной Кореи, в результате чего увидела свет модель Sportrak. Весной 1990 года появилась Mira нового поколения, которая оказалась первой и единственной моделью в истории компактных автомобилей, оснащенной системой 4WS одновременно с 4WD. 1992 год для компании запомнился тем, что модель Daihatsu Leeza была заменена на 3-х дверную Opti, а совместное предприятие фирмы с Piaggio V.E в Италии начало выпускать Hijet. В следующем году Charade Gtti первенствовал в 41-ом Safari Rally по классу А-7, и также в 1993 году появляется 5-ти дверный вариант Opti. Еще через два года, в августе 1995 на автомобильном рынке Японии появилась новая компактная модель Move.Дизайн автомобиля явился плодом совместной работы с итальянской компанией IDEA, причем допустимые размеры К-каров были в нем несколько увеличены. Маленькая длина кузова в Move сохраняется, зато высота его позволяет водителю сидеть за рулем с надетой на голове высокой шляпой. Через год фирма выпускает модель более традиционных габаритов – Gran Move (Pyzar), и еще две модели - Opti Classic и Midget II, примечательные дизайном передней части авто в стиле ретро.90-летие компании отпраздновали в 1997 году, и за это время было выпущено 10 миллионов легковых автомобилей. В том же году модельный ряд Daihatsu пополняется компактным полноприводным Terios и Mira Classic, выполненным в ретро-стиле. В семействе Move появляется модель Move Custom.1998 год также стал для компании юбилейным, поскольку общий тираж собранных автомобилей достиг 20 000 000 экземпляров. На международном автосалоне во Франкфурте представлен Terios Kid, который представляет собой легковую модель, обладающую повышенной проходимостью в гамме автомобилей Daihatsu. Автомобиль небольшой, пятиместный, он легко может играть роль авто для поездок за город для всей семьи. Тогда же на рынке появляются модели Sirion и Move второго поколения, дизайнером которого стал Giorgetto Giugiaro, а через год число моделей пополняется такими марками, как Atrai Wagon, Mira Gino и Naked. Завод Тада сертифицируется по системе качества ISO 9001.К 2000 году заводы Икеда, Тада и Шига подходят с экологическими сертификатами ISO 14001. Растет количество новинок модельного ряда. Выпускаются YRV и Atrai 7, а через год - в 2001 году на рынке появляется Max, по техническим характеристикам заменяющий Move. К этому моменту произведено уже около миллиона экземпляров Move. В Венесуэле на совместном предприятии с Toyota начинается выпуск Terios, а заводы в Японии достигают показателей минимального процента выброса вредных веществ. Фирма также достигает успеха в разработке нового катализатора Topaz.В 2002 году удается разработать катализатор из ценных металлов, способный самостоятельно регенерировать свои компоненты. В это же время фирма представляет еще одну новинку - стильный родстер Copen.Последнее годы разработки компании Daihatsu, демонстрируемые на автосалонах Франкфурта и Токио, ограничивались, как правило, концептуальными мини-автомобилями, длиной от 2,5-метра в двухместном Micros-3L, кузов типа тарго которого имеет съемные верхние панели крыши, до 3,8-метра в случае 5-ти местного компактного однообъемника YRV. В этот ряд вписывается кубообразная модель EZ-U, представляющая тип городского автомобиля, в котором реализован максимальный размер салона для данного класса. При длине кузова 3,4 метра у автомобиля отсутствуют передний и задний свесы. Миниродстер Kopen представляет собой как бы уменьшенный вариант европейского автомобиля Audi TT, оснащенный светотехникой от New Beetle. Для настоящего бездорожья фирма разработала концепцию мини-внедорожника SP-4, в котором предусмотрена сдвижная крыша и постоянный полный привод, а также «раздатка». Серийная модель на платформе SP-4 должна, по всей вероятности, прийти на смену ветерану Feroza.В настоящее время компания Daihatsu четко придерживается философии, разработанной за почти вековую ее историю: «We make it compact». Специалисты Daihatsu считают, что логика стремительно разрастающегося автомобильного рынка неизбежно ведет к пониманию фактора компактности. И в Японии, и в Европе наблюдается настоящий бум в сегменте компактных мини-вэнов, а в этом у Daihatsu нет конкурентов. В настоящее время компания Daihatsu поставляет свою продукцию в более, чем 100 стран мира.