PDFПечатьE-mail

История автомобильного бренда Dacia

30.11.1999 00:004861Александр
История компании Dacia ведет свое начало с 1965-го года. В то время было решено организовать промышленное производство авто по лицензии от иностранного производителя. А выпускать хотели авто с двигателем, объем которого равен 1100-1300 куб.см. Предполагалось выпускать примерно 40000 - 50000 авто в год. Рассматривались предложения известных автомобильных брендов, включая Peugeot, Renault, Fiat, Austin, Dacia. Технические испытания проводились такими компаниями, как Fiat 1100D, Peugeot 204, Austin Mini Morris, Peugeot 10 и прочих авто собственного производства.Исходя из анализа технических и экономических аспектов, решили принять предложение Renault по выпуску их Renault 12. Начались приготовления к выпуску, а одновременно с этим «Рено» провело исследования рынка. В результате они приняли решение выпускать другой автомобиль Renault 8, выпуска 1968-го года. В этот же год выпустили и собственный авто, который назвали DACIA 1100 в честь древнего названия Румынии.На двигателе первого автомобиля укрепили платиновую пластину, а также нанесли надписи с пожеланиями. Первый экземпляр был подарен семейству Чаушеску. Он фактически представлял собой сборку крупных готовых узлов, изготовленных во Франции. Машина получилась довольно скоростной. На авто установили 4-х цилиндровый двигатель. Максимальная скорость равна 133 километра в час. Автомобиль имел 4 двери и 5 мест. На хромированном бампере был нанесен знак автомобильного предприятия Питешть (Pitesti Motor-Car Plant). Кроме того, присутствовал и орел, указывающий на марку DACIA 1100 между фарами.Через некоторое время был выпущен спортивный автомобиль DACIA 1100S, который отличался от базовой модели более мощным мотором, установкой дополнительных фар, а также колес с широкой резиной. Это также был четырехдверный пятиместный седан с передним приводом, но он лишь частично был собран из импортных деталей. Предполагалось, что реализация этого автомобиля будет производиться только внутри страны.Данная модель пользовалась суперпопулярностью, было разработано несколько ее модификаций, включая стандартную 1300, а также 1300 супер и модель 1301, которая распределялась среди членов компартии Румынии. Немного позже появился также фургон DACIA 1300 Break. Автомобиль DACIA 1302 завоевал признание на рынке автомобилей международного уровня и начались его поставки в Алжир. На основе легкового автомобиля Renault 20 также был выпущен DACIA 2000. Впоследствии завод DACIA начал сборку своего микроавтобуса под названием Renault Estafette.Следующим автомобилем, получившим мировое признание, стал Dacia -1310 (прототип авто Dacia Sport – Brasovia). Выпуск данной модели был налажен в 1979-ом году. Через 4 года усовершенствованная Dacia -1310 стала продаваться в страны Латинской Америки, в Великобританию, Канаду и многие другие. За время своего существования компания выпустила также 1309 фургонов, которые имели открытый верх. На рынок были выпущены DACIA – Sport, DACIA 1304, седан Dacia Star, Dacia 500 (это прототип Dacia D33). Затем появилась модель Nova и модель SupeRNova.