PDFПечатьE-mail

Старые автомобили и КАСКО: какие тонкости?

30.11.1999 00:00864Александр

Сегодня у каждого страховщика есть определенные ограничения по автомобилям, принимаемым на страхование. И один из критериев отбора, это возраст машины. У большинства страховых фирм отметка максимального «страхового возраста» автомобиля находится на отметке 7 лет для российских и 10 лет для импортных. На такие машины предлагаются всевозможные программы каско. В числе есть и опция под названием «выплаты без учета износа». Для этого сегмента авто такая опция очень важна.

Старые автомобили и КАСКО: какие тонкости?

Есть фирмы, которые планку возраста подняли до 12-ти лет, но с дополнительными условиями. В качестве дополнительных условий выдвигаются условия выплат при учете износа, не возмещаются траты на расходные материалы, страховка только от ущерба и так далее. Старые автомобили можно страховать по КАСКО, но условия, конечно, будут не такими привлекательными, как для новых машин. При страховании возрастного автомобиля страховщик может выдвинуть требование о проведении экспертизы, в результате которой определится страховая стоимость. Могут также потребовать проверить техническое состояние. Крупные страховые фирмы также предлагают страховку раритетных автомобилей, «олдтаймеров» (так их называют в ЕС). Но это уже узкотематическое направление.

Какова же стоимость КАСКО для подержанного автомобиля?

Некоторые люди считают, что чем больше возраст автомобиля, тем дороже обойдется КАСКО, но это не совсем так. Конечно, в страховых компаниях при увеличении возраста авто, тариф растет ежегодно. Но цена полиса формируется не только из процента от страховой стоимости, но и страховой стоимостью. А последняя величина значительно выше у нового авто. К примеру, тариф нового авто, выпущенного в 2013-ом ценой 800 тысяч рублей равен 6 процентов. Страховой полис обойдется в 48000 рублей. Подержанные автомобили, с рыночной стоимостью 150 тысяч рублей предлагают застраховать по тарифу 12 процентов, что дает 18000 рублей.

Также нужно отметить, что снизить тариф можно, изменив некоторые условия страхования. Это может быть только страхование от ущерба, существенный стаж вождения, безубыточность, наличие противоугонной системы и прочие факторы. К тому же, есть специальные программы КАСКО, предлагающие хорошую экономию. Например, «на один страховой случай», «50 на 50» и другие. Подавляющее число страховщики уже предлагают тарифы, специально адаптированные для «старых» авто. В итоге КАСКО для старого автомобиля может быть совсем не обременительным.

А нужно ли страховать старый автомобиль?

Здесь, конечно, вопрос решается индивидуально в каждой ситуации и в зависимости от предлагаемых условий. Также нужно принимать в расчет стоимость страхования, состояние авто. Если вы вдруг нашли выгодный вариант страховки, то рекомендуется купить себе КАСКО, а вместе с ним также защиту и спокойные нервы. Нужно учитывать что старый автомобиль выгоднее застраховать с выплатами без учета износа. Тогда в случае срабатывания страхового случая вы можете получить новые запчасти вместо старых.