PDFПечатьE-mail

Налоговые льготы на электромобили в Норвегии

30.11.1999 00:001444Александр
Отношение к электромобилям в Норвегии очень положительное, даже без учета суровости климата этой страны. Правительство предоставляет субсидии для покупателей машин, работающих на батарейках, а также другие льготы. Благодаря этому компания Tesla направляет свои разработки в первую очередь в эту северную страну. Налоговые льготы на электромобили в  Норвегии Европейские продажи электромобилей американского производителя Tesla Motors Inc. начались с представления электро-седана Model S в Норвегии. Это обоюдовыгодное решение. С одной стороны имеется автомобиль сегмента люкс, эксплуатация которого более сложна, по сравнению с автомобилями на бензине, а цена сравнима с ценой новенького Porsche. Понятно, что продвигать такой продукт на рынке очень сложно, поэтому большое значение имеют меры, предпринимаемые правительством Норвегии для облегчения этой задачи. По данным International Business Times, налоговые льготы на покупку электромобилей в Норвегии превышают по сумме стоимость самой машины. Установлена скидка на сборы, которыми по закону облагается покупка автомобиля в рассрочку. Ее размер составляет 135 тысяч долларов, в то время как стоимость Tesla Model S равняется 112 тысяч долларов. Если бы автомобиль Model S был оснащен стандартным бензиновым двигателем, то учитывая его класс и оснащенность, сравнимые с другими люксовыми машинами, он бы обошелся покупателю в Норвегии не дешевле 250 тысяч долларов.Для сравнения, стоимость Porsche Panamera S в Норвегии составляет 290 тыс. долларов, а Audi S6 стоит 240 тыс. долларов. Глава компании Элон Маск объявил своей приоритетной задачей продвижение электромобилей в Норвегии, а потом уже двигаться по пути завоевания рынка Европы. Владельцы электромобилей в дополнение к значительным финансовым льготам имеют возможность пользоваться выделенными полосами, предназначенными для движения общественного транспорта, имеют право бесплатной транспортировки паромами, а также скидки на транспортный налог. Все эти меры действуют вплоть до 2017 года, а затем правительство рассмотрит этот вопрос повторно и решит, продлевать их или нет. Ученый Эрик Фигенбаум, работающий в норвежском Институте транспортной экономики при Центре транспортных исследований, связывает высокий размер льгот с люксовыми электрокарами, продаваемыми в стране. Ранее, еще в 2001 году, когда данные инициативы были впервые озвучены, они определялись применительно к автомобилям более низкого класса. В начале двухтысячных годов шли продажи Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV с электромоторами, а также компактных автомобилей марки Think и Buddy норвежского производства. Седан производства Tesla появился на авторынке Норвегии впервые в августе прошлого года.