PDFПечатьE-mail

Пешеходы нарушают правила чаще водителей

30.11.1999 00:001335Александр

Дорога никогда не пустует, по ней постоянно что-то или кто-то движется. Но чтобы эти передвижения не были хаотичными, придуманы определенные правила. Соблюдать их должны все, кто попадает на дорогу: и водители, и пешеходы. Стоит заметить, что водители, оказывающие услуги грузоперевозки в Балашихе, выполняют правила дорожного движения беспреспрекословно. А среди большинства других автомобилистов и пешеходов - часто находятся нарушители. Пешеходы порой очень беспечно ведут себя на дороге, полагая, что их незначительные нарушения не могут привести к аварийной ситуации. Но проблема состоит в том, что нарушить правила чуть-чуть невозможно. «Не хватило терпения дождаться зеленого глаза светофора», «два метра не дошел до пешеходной разметки», «немного задержался, доставая телефон, чтобы ответить на звонок» – это не оправдания, это плачевный результат.

Пешеходы нарушают правила чаще водителей

Иногда нарушения ПДД бывают спровоцированы плохой работой светофоров. То они плохо отрегулированы, то стоят неудачно, то вообще оказываются нерабочими. Пешеходы же очень нетерпеливы, отсчитав положенные секунды, торопятся преодолеть нужное им расстояние. Но не всегда такой торопливый поход оказывается удачным. Еще опаснее переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Ночами такие места вообще лучше обходить стороной. Спасти ситуацию могут светоотражающие элементы, закрепленные на одежде пешехода.

Для этого совсем не обязательно твердое указание или предписание органов правопорядка. Кому дорога жизнь, тот наденет на себя все что угодно, чтобы своевременно быть замеченным на темном участке дороги. Совсем не обязательно наряжаться в жилеты, куртки, штаны, достаточно надеть на руку браслет или приклеить на одежду светоотражающую наклейку. Такая защита не обременительна, но наверняка убережет от беды.

Безопасность на дороге пешеходу гарантируют внимательность и сосредоточенность. Выйдя на участок с разметкой, нельзя долго мешкать, но и торопиться тоже не стоит. Сначала нужно обозреть близлежащую территорию слева и справа, даже если показалось, что на дороге все в порядке.

Ведь все внимание пешехода сосредоточено, как правило, на небольшом участке дороги, который нужно преодолеть, поэтому повороты, находящиеся в пяти-десяти метрах от основной дороги, могут быть им просто незамечены. Но, именно оттуда, в самый неподходящий момент, может выскочить быстроходное такси или легкий и мобильный двухколесный транспорт. Хорошо, если водитель успеет вовремя затормозить, но ведь может и не успеть… И тогда ни спринтерский бег, ни гигантские прыжки, ни магические заклинания от опасности уже не спасут.

Такое поведение пешехода будет похоже на преодоление пропасти в два прыжка, что может закончиться очень печально. И совершенно правы вологодские депутаты, предложившие наказывать пешеходов, занятых в пути телефонными переговорами. Ведь по умному телефону всегда можно перезвонить, а умному человеку все грамотно объяснить. Дорогу нужно переходить быстро и внимательно, а не дефилировать по ней как по подиуму, старательно «выписывая бедрами восьмерки-кренделя». Если вежливый и законопослушный водитель притормозил перед «зеброй» свой автомобиль и терпеливо стоит и ждет, это не значит, что он любуется и восхищается мимо проходящими.

Не стоит злоупотреблять его терпением и откровенно демонстрировать свое законное право пешехода. Двигаться надо прямо, как электроник, а не по диагонали, удлиняя себе траекторию пути, а водителю время ожидания. Не стоит рисковать, переходя дорогу и в стороне от пешеходного перехода, полагая, что плюс-минус пять метров – это тоже ваша территория. Края "зебры" ограничены достаточно длинными полосами, и это расстояние надо четко соблюдать. Дороги полны неожиданных препятствий – поскользнулся, запнулся, испугался, зазевался, передумал, вернулся назад. Все это может внести хаос и неразбериху, дезорганизовать упорядоченное движение и привести к серьезным ДТП. Поэтому решение о направлении движения должно быть однозначным и бесповоротным, чтобы остаться в живых самому и не озадачивать своим бестолковым поведением автомобилистов.