PDFПечатьE-mail

Автомобили, собираемые в России, подорожают с начала года

30.11.1999 00:001069Александр
Все легковые автомобили вне зависимости от марки, которые собираются в России, с большой долей вероятности подорожают со следующего года. Как прогнозируют эксперты, причиной для этого станет всеобщий утилизационный сбор.Автомобили, собираемые в России, подорожают с начала годаУтилизационный сбор со следующего года будет выплачиваться всеми импортерами и автопроизводителями. До этой даты, то есть еще месяц, этот сбор будут платить лишь импортеры. На данный момент все автопроизводители, как иностранные, так и российские пользуются возможностью безопасной утилизации автомобиля после того, как срок эксплуатации закончен.Введение такого всеобщего утитилизационного сбора продвигалось Евросоюзом на основании того, что существующая на данный момент система будет противоречить нормам ВТО. \"Российская газета\" сообщает, что в данный момент поступления от утилизационного сбора равны примерно 54 миллиарда рублей. С 1 января эта сумма увеличиться до 148,5 миллиардов рублей в год. Эксперты говорят о том, что новые выплаты лягут на плечи конечных потребителей. Фактически это означает, что цены на автомобили повысятся.Российское руководство собирается компенсировать производителям потери от данного сбора. Соответствующее министерство подготовило 2 законопроекта. По этим документам, из бюджета будут компенсированы расходы на производство автомобилей стандартов \"Евро-5\" и «Евро-4\". Субсидии возместят также часть затрат на выпуск и поддержку гарантий, а также покроют затраты энергоресурсы, НИОКР и некоторые другие. Многие эксперты сходятся во мнении, что за всем этим просто стоит намерение компенсации нового утилизационного сбора.Выплата компенсаций начнется со следующего года и будет производиться в конце квартала. А вот за первый квартал компаниям придется платить сбор из собственного кармана. Базовая ставка для грузовых автомобилей составляет 150000, а для легковых 20000 рублей. Кроме того, эта сумма умножается на коэффициент, который зависит от объема мотора. Получается, что некоторые модели автомобилей получают в плюс еще 25% стоимости. Это не значит, что цены автоматически будут подняты, но в ущерб себе автоматически работать не станут.