PDFПечатьE-mail

Адаптивные светодиоды в фарах.

30.11.1999 00:001112Александр

Автомобильная промышленность – некий показатель уровня развитости державы. Сюда, в первую очередь добираются новинки(после комической и военной промышленности), апробируются новые технологии. Первыми на ум приходят японские и немецкие бренды. Есть поговорка – для того, чтобы понять, какие ноу-хау будут в машине через пару лет, посмотри на Mercedes. Именно штудгартская компания впервые применила в серийном производстве антиблокировочную систему торможения(ABS 1978), многоточечные ремни безопасности, камеры ночного видения. Забота о безопасности водителя и пассажира продолжается и по сей день. На сей раз отличилась немецкая фирма Opel.

Адаптивные светодиоды в фарах.

Давно известен тот факт, что обычные лампы накаливания имеют достаточно долгое время зажигания. Особенно остро эта проблема стоит в темное время суток. Уже давно, автомобильные производители применяют в задних фонарях светодиодные лампы или светодиодные ленты. Время их отклика от момента нажатия на педаль тормоза, до момента полной световой отдачи – в несколько раз быстрее, что позволяет раньше сообщить водителям, едущим сзади, о намерении пилота затормозить и положительно сказывается на пассивной безопасности.

Однако, немецкие конструкторы шагнули дальше – они разработали и планируют выпустить на рынок автомобиль с уникальной системой головного света из 16-ти светодиодных ламп в каждой фаре. Исключительность подобной системы – в ее адаптивности. Каждый из 16-ти диодов может включаться и выключаться отдельно, что дает в сумме 256 различных комбинаций. Кроме того, система может анализировать уровень освещенности и подстраиваться под него согласно программе, без участия водителя.

Помимо этого – автомобильный компьютер будет работать в паре с фарами и, при появлении встречных машин, будет регулировать пучок света, в то время как на дороге без встречных – освещенность встречной полосы будет выше. К тому же испытания, пройденные внутри компании, позволяют заключить, что новая система будет лучше справляться с прямыми обязанностями, благодаря температуре света, наиболее приемлемой для человеческого глаза. Из приятных дополнений можно ответить и помощь водителю при поворотах, следящую за поворотом руля и соответственно корректирующую пучок света, что поможет водителю при парковке и маневрировании на малых скоростях, например во дворах.

Параллельно, светодиодные лампы призваны снизить нагрузку на аккумулятор, ведь их энергопотребление в два раза ниже, чем у галогенных и ксеноновых ламп. Согласно заявлениям производителей, подобная система появится в массовом производстве в ближайшие пару лет.