PDFПечатьE-mail

Что представляет собой автомобильный антифриз?

30.11.2014 00:001186Александр

Автолюбители ошибочно полагают, что жидкость для охлаждения в радиаторе их авто не требует пристального внимания. Ведь при защите мотора от перегревания или размораживания антифриз функционирует в интенсивном режиме. При этом, с течением времени характеристики охлаждающей жидкости изменяются. Изрядно поработавшая жидкость вполне может принести вред системе охлаждения. Кстати, а чем антифриз различается по сравнению с тосолом.Что представляет собой автомобильный антифриз?Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая работает в автомобильной СО. Он не замерзает при пониженной температуре. Производители их называют своими собственными названиями и они имеют свою температуру замерзания. Тосол был разработан в 71-ом году прошлого века для авто марки ВАЗ в отечественном институте.

Марку «Тосол» в свое время не регистрировали и в результате ей сегодня пользуются многие российские производители. При этом многие жидкости под маркой «Тосол» могут иметь сильно различающиеся свойства. Производители указывают свойства охлаждающей жидкости на этикетках и на своих интернет-ресурсах. Вот, к примеру, свойства Арктон -30 с традиционными присадками можно посмотреть по указанной ссылке. Антифриз основан на базе водно-гликольной смеси. От нее зависят параметры антифриза, не позволяющие ему замерзнуть при минусовых т-рах. Здесь важны вязкость, теплоемкость, а также действие на резину патрубков, да и металлических компонентов.

В нашей стране большое распространение получили антифризы на базе этиленгликоля. Раствор довольно агрессивен к компонентам СО, таким, как Al, сталь, Cu, чугун, латунь. Поэтому в антифриз, как правило, добавляют комплекс различных присадок. Это «антипена», антикоррозионные, стабилизирующие присадки.У нас в стране пока нет ГОСТов, которые бы регламентировали продолжительность службы антифриза. Необязательна и техническая сертификация. Нормы SAE и ASTM регламентируют параметры импортных антифризов.

Помимо общих стандартов производители автомобилей используют свои собственные спецификации, которые имеют дополнительные требования. К примеру, нормы концерна GM или Volkswagen. По мере эксплуатации антифриз стареет и снижается концентрация присадок. А значит, увеличивается пенообразование, снижается теплопередача, увеличивается интенсивность коррозии металлов. Срок службы антифриза в итоге зависит от пробега автомобиля и качества сырья, из которого антифриз изготовлен.