PDFПечатьE-mail

Что представляла собой первая навигационная система в автомобиле

30.11.1999 00:001754Александр

Навигационные системы сыграли важную роль в комплектации и развитии современных автомобилей. Самая первая модель навигационной системы разрабатывалась около 14 лет, начиная 198, и вышла в 1995 году.

Что представляла собой первая навигационная система в автомобиле

На праворульных японских автомобилях такие устройства появились примерно 20 лет назад и продавались они только на внутреннем рынке. Вообще, многие гаджеты и всяческие «фишки» в автомобилях появились в первую очередь на японских марках автомобилей. Это сейчас широко доступна глобальная навигационная система транспорта GPS Glonass, подробнее о которой можно прочитать по ссылке http://www.navisib.ru/oborudovanie/sistemyi-voyager.html. А раньше такие системы были редкостью и дорогим удовольствием. При этом, первая система навигации появилась в автомобилях около 30-ти лет назад.

Первопроходцами в этом деле стали модели Accord и Vigor, выпускаемые японской компанией Honda. На них в 1981-ом году была установлена система навигации под названием Electro Gyrocator. Что интересно, она работала без GPS и вообще без привязки к спутникам. Чтобы использовать такую систему навигации, автомобилисту нужно было самому поместить курсор своего местоположения на специальную карту местности из пластика. После этого гироскоп определял направление движения автомобиля , его скорость, и по данным показателям система навигации рисовала маршрут. Конечно, это было сложно, неудобно и очень дорого.

Такая система навигации от Honda стоила ¼ стоимости автомобиля и для большинства была недоступна.Первая бортовая навигационная система GPS в автомобиле была представлена в 1995-ом году. Первой моделью автомобиля, которая испытала ее на себе, стал Oldsmobile 88. А пращур современных навигаторов появился 20-е годы прошлого века. Он вышел под названием Plus Fours Routefinder. Это была бумажная скрутка карты на деревянных палочках. Их нужно было собственноручно вращать. Примерно через десять лет вышел прибор под названием IterAvto. Он взял на себя работу по вращению данных карт в автоматическом режиме, в зависимости скорости, с которой двигался автомобиль.