PDFПечатьE-mail

Отличия зимней резины от летней

23.12.2017 05:131047Admin

Зимняя резина является тем инструментом, который позволит обеспечить вашу безопасность и ваших близких на зимней дороге. Зима постепенно вступает в свои права и самое время подумать о том, чтобы переобуться. Вообще, покрышки является одной из основных статьи расхода в обслуживании машины. Зимняя резина ─ это покрышки, специально предназначенные для работы в холодное время года. Считается, что зимняя резина должна использоваться при температуре ниже плюс 7 градусов. Почему так и чем она отличается от летних покрышек, попробуем разобраться в этой статье.

Отличия зимней резины от летней

Основное видимое различие между зимней и летней резиной ─ это протектор. Но это далеко не самое главное. Важнее всего является химический состав покрышек. Если он не подходит для отрицательных температур, то резина на морозе потеряет эластичность, будет трескаться, крошиться и ломаться. Поэтому у каждого производителя резины имеются свои составы для летних, зимних и всесезонных покрышек. Стоимость зимней резины получается несколько выше, чем летней. Но в этом случае речь идет о вашей безопасности и поэтому небольшая переплата оправдана.

В России законы никак не оговаривают время замены резины с летней на зимнюю. Вы можете ездить на летних покрышках даже в самый сильный мороз, но это наплевательство на свою жизнь и здоровье, а также своих близких. Большинство автомобилистов переобуваются на зимнюю резину после понижения температуры ниже 5 градусов Цельсия. По календарю такая погода в средней полосе России приходится примерно на октябрь или ноябрь. Конечно, зимняя резина должна быть куплена заранее, а не в последний момент. Чтобы потом не бегать в панике и не переплачивать, лучше всего приобрести зимние покрышки летом.

Зимняя резина обладает протектором, выполненным из каучука с высокой износостойкостью. С внутренними слоями шины протектор соединяется базой. Основная задача протектора ─ это заглаживание ударов от неровности полотна и уменьшение сопротивления качению. Корд покрышек выполнен из стали и обеспечивает поддержание формы, устойчивость при движении и  увеличение срока службы.

Под кордом из стали расположена прокладка из текстильного корда. Её задача это сопротивление избыточному давлению внутри покрышки. Специальный каркас защищает борта шины. Он изготовлен из специальных каучуковых полос. Стабильность управления при поездке обеспечивается наличием клеевой ленты, впаянной в края покрышки.

Среди большого выбора зимних покрышек есть категория шипованных шин. Они предназначены для поездок по обледенелой дороге. На асфальтовом покрытии сцепление шипованных шин не самое лучшее. Причём, резина на шипах отрицательно сказывается на дорожном полотне. Езда по асфальту на шипованных покрышках увеличивает его износ в 5 и более раз. В нашей стране довольно многие автолюбители выбирают на зиму именно шипованные шины.

Шипованная резина имеет существенные преимущества на обледенелой трассе и заснеженной дороге. Но в рыхлом снегу и на асфальте все эти преимущества сходят на нет. Кроме того, при езде по асфальтовому полотну создаётся сильный шум при поездке на шипах. Если зимняя резина нешипованная, то оно подразделяется на скандинавский и европейский класс. Резина европейского класса обеспечивает хорошее сцепление с мокрым полотном. Это обеспечивается благодаря водоотводным каналам на протекторе шины. А скандинавский класс резины предназначен для дорог, которые в зимнее время находятся под слоем снега. Такие шины вполне подойдут для российских дорог. Благодаря протектору из ромбов и прямоугольников такая резина обеспечивает отличное сцепление с заснеженной дорогой.