PDFПечатьE-mail

Автошины: правильный выбор летом и зимой

18.08.2015 16:435517Admin

Грузовые и легковые машины состоят из множества сложных деталей, обеспечивающих их работу. Одними из важнейших элементов современного транспортного средства являются вот такие автошины. Они не только отвечают за прочный контакт с дорогой, убирают вибрацию при движении, но и влияют на многие параметры, такие как срок службы, управляемость, расход топлива. Их качество должно всегда обеспечивать приспособленность к непредсказуемым погодным условиям. Для безопасности на дороге рекомендуется подбирать резину строго в зависимости от сезона и регулярно проверять состояние шин.

Автошины: правильный выбор летом и зимой

Зимняя и летняя резина

    В зависимости от времени года автошины бывают:
  1. Летние, предназначенные для теплого сезона. Они характеризуются гладкой поверхностью протектора и существованием водоотводящих каналов, что обеспечивает сохранение характеристик машины даже на раскаленной дороге.
  2. Зимние, имеющие протектор со стрелообразным рисунком и мощными зазубринами, которые цепляются за снег или обледеневший асфальт и усиливают сцепление с дорогой. Это препятствует скольжению и обеспечивает безопасность автомобиля.

К зимним видам можно также отнести и шипованную резину, причем в специальных сервисных пунктах шипами можно покрыть все колеса или некоторые из них. Правильный выбор резины значительно влияет на ходовые свойства, надежность и сохранность любого транспортного средства.

Недостатки и достоинства зимних шипованных автошин

    К заметным недостаткам можно отнести следующее:
  1. При езде по сухому покрытию шипы довольно быстро портятся и выпадают, что также наносит ущерб и дороге. По этой причине во многих европейских странах их использование запрещено.
  2. Поездка на таких покрышках отличается повышенным шумом и большим расходом топлива.
  3. При передвижении по мокрому, глубокому снегу пользы от шипов практически не ощущается.
  4. Не рекомендуется езда на шипованной резине по твердому сухому покрытию или мокрому асфальту, потому что из-за уменьшения контакта с дорогой тормозной путь автомобиля увеличивается примерно на 5-10 %, что довольно опасно.

Значительным достоинством является семидесяти процентное снижение пути торможения на ледяной поверхности.