PDFПечатьE-mail

Как развивалась история экскаваторов в мире и в России

13.08.2015 00:001300Александр

Первый в мире одноковшовый экскаватор спроектировал инженер, проживавший в США, Элиш Отис. Стимулом к проектированию экскаватора в 30х гг XIX века в США стало недостаточное предложение работников для строительства ж/д.Как развивалась история экскаваторов в мире и в России

Прокладка ж/д - являлась, за незначительным исключением, практически единственным местом работы экскаваторов. Как устройство копающее грунт, экскаватор впервые заработал на Урале. Россияне, купившие машины Отиса, планировали их покупку для построения Николаевской ж/д. В России тогда было много дешево оплачиваемых работников, и предназначение этих паровых экскаваторов для ж/д строительства сочли излишним и дорогостоящим. В итоге произошла продажа экскаваторов здесь предпринимателям на Урале.Экскаваторы Отиса спроектированы для установки: двигателей, работающих при помощи пара, мощностью, которую сравнивали с силами 15 лошадей и загребательных устройств объемом 1,14 кубов. Шасси было железнодорожное. Объем работы, осуществляемый экскаватором, заменял собой деятельность пятидесяти работников.

Спроектированные Отисом паровые машины изменялись, становились мощнее, заменяя собой труд 180 работников. В России ручной труд землекопов осуществлял 90 % всех работ на земле для постройки ж/д вплоть до конца 19 века. Российские предприниматели закупили в США экскаваторы для Транссибирской ж/д, в связи недостаточным в то время притоком работников, вызванным мощным ростом строительных объемов ж/д. Путиловский завод стал первым изготовителем мощных, свыше 290 кубов, ж/д экскаваторов в России в 1902 году.