PDFПечатьE-mail

Замена сцепления на автомобилях ВАЗ 2108-21099

30.11.1999 00:001808Александр

Рано или поздно, но каждый автовладелец сталкивается с заменой сцепления. Очень часто меняют только диск, но всем известно, что лучше всего производить замену всего узла, а это следующие элементы:

  • корзина (ведущий диск);
  • болты;
  • подшипник выжимной;
  • ведомый диск.

Замена сцепления на автомобилях ВАЗ 2108-21099

Если вы являетесь владельцем автомобилей ВАЗ 2108-21099, то вы, конечно же, должны иметь в гараже смотровую яму, чтобы провести с легкостью ремонт. Но вот яма или эстакада имеется не у каждого автовладельца. Поэтому приходится выкручиваться из положения прямо в гостинице Колви. В случае с приведенными моделями автомобилей можно заменить все составляющие блока сцепления без полного снятия коробки передач. Для этого потребуется два болта, которые используются на автомобилях ВАЗ 2101-2107 для крепления верхнего рычага передней подвески к кузову.

Гостиница Колви, конечно, имеет расположение комнат намного проще, чем состав блока сцепления девятки. Вам потребуется выполнить небольшую цепочку действий. Сначала передняя часть автомобиля подвешивается. Для этого поочередно поднимаются левая и правая стороны, снимаются колеса и под каждую половину ставится опора. Не забудьте о противооткатных упорах под задние колеса, иначе автомобиль упадет с домкрата. Далее необходимо выкрутить четыре болта, которые крепят двигатель к коробке перемены передач. А все остальное выполняется таким же образом, как и при стандартной процедуре. Слейте масло в заранее подготовленную тару, иначе при извлечении внутреннего ШРУСа большая его часть выльется.

Снимите с тяги переключателя скоростей шаровый шарнир. Нужно ключом на 13 ослабить болт и легкими постукиваниями сбить его. Выкрутите все болты, которые крепят подушки к кузову и коробке передач. Потому что некоторые могут быть ржавыми от воздействия воды, ведь они находятся в непосредственной близости от поверхности земли. Далее извлекаются ШРУСы. Впрочем, достаточно будет извлечь лишь правый внутренний. А на левой стороне достаточно выкрутить болты крепления шаровой опоры. Теперь можно снять стартер и трос сцепления. Теперь в верхние отверстия КПП ставите два болта от подвески классики и ломом отодвигаете коробку от двигателя. Она должна отойти на расстояние около 15 сантиметров. Образуется небольшой зазор, через который производится замена всех элементов блока сцепления.