PDFПечатьE-mail

Диагностика основных причин неисправностей тормозной системы

30.11.1999 00:002130Александр
Тормозные системы у разных автомобилей имеют одинаковые принципы работы и сходное устройство, мало отличаясь друг от друга. Это облегчает поиски неисправностей тормозной системы, которые обычно имеют одинаковые признаки. Отличия могут проявиться только в размерах и конструкции отдельных деталей. Для преодоления подобных препятствий используют мануал и по ходу ремонта эти трудности разрешаются.Диагностика основных причин неисправностей тормозной системыПорядок ежедневного диагностирования тормозной системыГлавным признаком исправного состояния тормозной системы является полная остановка автомобиля в результате однократного нажатия на педаль тормоза всего наполовину хода. Когда сопротивление педали ослабляется и ее приходиться «подкачивать», то это означает, что необходимо задуматься о тщательной диагностике и ремонте тормозной системы. Возможно просто в систему проник воздух.Вы должны проводить такую проверку в первый минуты движения авто при выезде из гаража или с места стоянки. Проводя тестовое торможение, нужно прислушиваться к посторонним звукам. Если проявляется скрип и скрежет, то это может указывать на неисправность тормозных колодок или тормозных дисков. Наряду с проверкой уровня масла в двигателе каждый раз перед выездом необходимо также контролировать уровень тормозной жидкости в бачке. Тем более, что это не трудно, достаточно лишь взглянуть один раз.Проявления неисправностей тормозной системыДаже если признаки неисправности кажутся незначительными, не следует затягивать с отладкой и ремонтом тормозной системы или отдельных её элементов, поскольку это гарантия нашей безопасности, и мы сами должны быть заинтересованы в ней. К тому же отремонтировать тормоза своими руками можно, это не очень сложная задача. В любом автомагазине можно приобрести комплекты для ремонта любой системы и самому стать мастером. Для этого всего лишь требуется стандартный комплект инструментов, руководство по проведению ремонта и ваша решимость. Схема тормозной системы может несколько различаться в разных марках авто, поэтому вы должны обратиться к мануалу, либо посетить форум любителей вашей марки авто. Там можно найти ответы практически на любые вопросы по ремонту тормозов. Если при штатном торможении авто заносит в сторону, или наблюдается неодновременная блокировка колес ABS, то следует отрегулировать тормоза с помощью регулятора давления. Необходимо провести проверку тормозных шлангов. Если они засорились, то нужно их прочистить, либо поставить новые.Если происходит износ тормозных колодок или они замасливаются, то необходимо провести их проверку и заменить. Если наблюдается замасливание, то это может быть следствием утечки тормозной жидкости. Если происходит самопроизвольное торможение автомобиля, то следует в первую очередь провести проверку и отладку вакуумного усилителя. Если педаль тормоза не полностью возвращается в исходное состояние после нажатия, то следует провести проверку возвратной (оттяжной) пружины. В случае засора компенсационных отверстий в главном тормозном цилиндре необходимо разобрать его, промыть свежей тормозной жидкостью, а также провести замену всех резино-технических изделий.Диагностика основных причин неисправностей тормозной системыНекачественная или выработавшая ресурс тормозная жидкость могут стать причиной разбухания манжет главного цилиндра или какого-то из рабочих тормозных цилиндров, поэтому необходимо проверить и заменить эти детали.Если рабочий ход педали тормоза увеличен, то это означает износ тормозных колодок или тормозного диска. В этом случае лучше всего заменять тормозные диски одновременно с тормозными колодками на одной оси. В случае утечки тормозной жидкости нужно найти источник дефекта, в первую очередь проверяя наличие трещин в трубопроводах или шлангах и состояние резьбовых соединений. Если в тормозную систему проник воздух, то следует прокачать тормоза и проверить состояние манжет главного тормозного цилиндра. На практике может оказаться, что источниками неисправностей могут оказаться совершенно неожиданные вещи. Но если профилактика и обслуживание системы проводятся тщательно и добросовестно, то нарушения во время движения автомобиля отсутствуют или очень редки. Это относится не только к тормозам, но и ко всем системам и механизмам автомобиля. Здесь не нужно придумывать или изобретать что-то оригинальное, нужно просто выполнять положенные процедуры. Производитель дает четкие рекомендации по срокам, указывает необходимые технические жидкости, которые должны использоваться в системе, а также есть практика. Если тормоза исправны, то ваша безопасность гарантирована. Желаем вам удачи при проведении диагностики и ремонте тормозной системы.