PDFПечатьE-mail

Хромирование деталей: материалы и процесс

30.11.1999 00:001213Александр
Хромирование металлических деталей автомобиля всегда было и будет привлекательным для автолюбителей. Причем сделать подобное покрытие можно даже самостоятельно, если обзавестись необходимыми материалами и инструментами, а также зная школьные основы химии. Тогда аренда внедорожников понадобится вам не для того, чтобы покрасоваться его внешним видом, а для более практичных целей. Для получения хромированного покрытия придется иметь дело не только с химическими веществами, но и с выпрямителем электрического тока. Поэтому перед тем, как решиться проделать тюнинг самостоятельно, следует здраво оценить свои навыки и, возможно, доверить это дело профессионалам, зная, за что заплатите свои деньги.Хромирование деталей: материалы и процессПокрыть хромом можно только металлические детали, поэтому не редко процесс начинается с нанесения медного или латунного подслоя. Для того, чтобы хром не отслоился, поверхность предварительно очищают от загрязнений и жира ацетоном. Затем 100 г. соляной кислоты разводят в литре воды, чтобы провести активацию материала детали. Обычно на это уходит максимум 20 минут, а затем следует тщательная промывка. Дальше следует самое интересное – погружение в ванну хромирования. По факту это абсолютно бесхитростное сооружение – простая пластмассовая или полипропиленовая емкость заполняется готовой хромирующей смесью. Составов существует великое множество. Они включают в себя фтористый хромил и различные кислоты, поэтому стоимость такого предприятия очень низкая.Для поддержания детали в растворе делается подвеска на медной проволоке или прутке. Она также служит в качестве проводника тока. Чтобы хром в растворе снова начал соединяться и покрыл деталь, его необходимо нагреть. Сначала проводится контрольная загрузка, чтобы в течение часа электролит был проработан и приобрел бордовый оттенок. Подключение выпрямителя производится следующим образом: минусовый – на подвеску, плюс – на свинцовый анод на медной штанге. Раствор должен иметь температуру не меньше 450. Чем больше площадь покрытия, тем больше и сила тока. Но если переборщить может получиться матовое покрытие. Исправить это довольно просто, очистив деталь в растворе соляной кислоты, а затем заново провести хромирование. Чтобы изделие блестело можно добавить больше хромового ангидрида или снизить силу тока. Помните, чтобы после таких экспериментов вам не пригодилась аренда джипа с водителем, следует придерживаться техники безопасности – работать в проветриваемом помещении, одеть защитную одежду и строго следовать технологии приготовления составов. Если гальваника это не для вас, лучше обратитесь в специализированную автомастерскую или металлообрабатывающий завод, где хромирование деталей любых размеров проводится в промышленных масштабах очень быстро и безопасно для вашего здоровья.