PDFПечатьE-mail

Правильный монтаж колес - важные детали

30.11.1999 00:00778Александр

Зима пришла неожиданно, как всегда, и люди ринулись на шиномонтажи ставить зимние шины на свои автомобили. В этом потоке легковушек, джипов и микроавтобусов, иногда некоторые монтажники спешат и допускают огрехи в процесе монтирования или демонтирования колеса. Поэтому знайте эти процеcсы, чтобы вы могли контролировать работу.Правильный монтаж колес - важные деталиСперва нужно промазать место стыка шины с диском специальной смазкой, которая предотвратит повреждение посадочного места резины.

Перед тем как поставить крюк бортировочного станка, его нужно осмотреть на предмет прилипших инородных предметов и если таковые имеются, удалить их. Если этого не сделать, можно повредить шину. Диск также должен чистым и не иметь острых заусениц, если они есть, их нужно зачистить специальной щеткой по металлу либо напильником.Следующий шаг зацеп резины на съемочный крюк станка, осуществляется при помощи удлиненной монтировки. Если ее не вставить достаточно глубоко, она может соскочить и повредить поверхность алюминиевого диска.

Если на колесах установлены датчики давления, требуется большая аккуратность для избежания их повреждения. 90% всех повреждений датчиков происходят по причине неаккуратного монтажа. Также внимательно смотрите чтобы был установлен новый ниппель, а не старый как это часто бывает.Надувая смонтированное колесо, желательно избегать метод "взрыва", когда из балоничика брызгается горючая смесь внутрь шины и поджигается, при этом образовавшийся газ "резко надувает" шину. Были зарегистрированы случаи повреждения колес которые не подлежали ремонту.Если на монтаже используется пневмогайковерт, настаивайте на том чтобы его использовали только для снятия колес.

При закручивании нужно использовать ручной ключ, это обезопасит колесные болты. Доказано множеством случаев что зажимая болты пневмопистолетом, можно легко их сломать. Подача давления на гайковерт регулируется только компрессором, и если будет скачок давления, крутящий момент будет настолько силен что сорвет резьбу.Зимой следует проверять давление резины как минимум раз в неделю. Согласно сайту магазина бу шин Шинкомплект, при понижении температуры на 5 градусов по цельсию, давление в шинах также снижается на целых 0,2 бар. Что негативно скажется на расходе топлива который повысится и также края протектора будут изнашиваться сильнее.  Поэтому возите с собой манометр и ручной пневмонасос.