PDFПечатьE-mail

Славное наследие Skoda.

30.11.1999 00:001090Александр

Зимой 1895 года механик Вацлав Лаурин, механик и любитель велоспорта, и книготорговец Вацлав Клемент основали фирму собственного имени Laurin&Klement Co, которая стала заниматься производством и ремонтом, выпущенных под маркой Slavia велосипедов. Молодым предпринимателям быстро стало тесно в рамках небольшого предприятия с одним видом продукции. Уже в 1898 год они выпускают мотоцикл, недолго думая, присвоив ему название Laurin & Klement. А в 1905 году Лаурин и Клемент представили на суд публики и автомобиль своего производства.

Славное наследие Skoda.

Это был успех, который, однако, принес и некоторые затруднения. Предприятие быстро росло и требовало инвестиций.  С 1907 года начинается преобразование компании в акционерное общество, что позволило существенно расширить производственные мощности и к 1914 году заняться производством техники для армии. В 20-е годы фирма выпускает несколько моделей легковых и грузовых авто, автобусы, моторы для сельхоз и авиатехники.

Тем не менее, Laurin&Klement Co продолжала нуждаться в компетентном и финансово состоятельном партнере. В 1925г. происходит слияние с фирмой Pilsen Skoda Co и торговая марка Laurin&Klement перестает существовать. В первой половине 30-х годов в рамках Skoda Group выделилось в обособленное подразделение в форме общества акционеров, получившее название Автомобильная промышленная компания или сокращенно ASAP. Новое предприятие совершает прорыв в конце 30-х годов прошлого века, презентовав на автомобильном рынке модель Skoda Popular.

В сложный период Второй мировой войны Чехия была оккупирована Германией и компанию интегрировали в германскую промышленность. Производство автомобилей для гражданского населения резко сократилось. После окончания войны предприятие национализировали, оно стало назваться AZNP. Но что важнее, оно стало монополистом на рынке пассажирских авто в Чехословакии. В условиях социалистической плановой экономики Skoda удалось сохранить традиции качества и высокие стандарты производства, присущие фирме, вплоть до конца 60-х годов XX века. Однако уже в 70-х начинается застой, что отразилось и на производителе из Млада-Болеслава, хотя Skoda продолжала удерживать лидерство на рынках в Восточной Европе.

После распада социалистического блока в 1991в истории Шкода происходит важнейшее событие – предприятие становится частью знаменитого концерна Volkswagen. Можно сказать, что с этого момента у компании началась новая жизнь.

Выбрать в Украине модель Skoda без проблем можно на этом сайте АвтоБазара.