PDFПечатьE-mail

Выбираем аккумулятор

30.11.1999 00:00641Александр

Для того, чтобы определиться с аккумулятором, вы должны знать его основные параметры и условия эксплуатации.

Основные параметрыЕмкость

Электрическая емкость – это количество электричества, которое аккумулятор может отдавать при определенном времени разряда.

Если машина оборудована большим количеством электроники: аудиосистемой большой мощности, сигнализацией, электроприводом, кондиционером, печкой и т.д., тогда еще несколько ампер/часов не помешают. Например, такой аккумулятор 90а часов.

Выбираем аккумулятор

Размеры

Ширина, длина и высота аккумулятора также играют важную роль. Ведь каждое авто рассчитано на определенные размеры батарей. Определить эти параметры очень легко – можно самому провести все замеры устройства.

Тип клемм

Всего их существует три – японские, европейские и американские. Тут важно обращать внимание на такой параметр, как полярность.

Полярность клемм

Есть два вида полярности – прямая и обратная. Определить ее можно если взглянуть на корпус аккумулятора – там есть обозначение «-« и «+». Если вы посмотрите на аккумулятор со стороны наклейки, у увидите знак «-«, расположенный слева – это обратная полярность. Соответственно, если знак «+» будет слева – прямая.

Условия работы аккумулятораТемпература воздуха

При изменении температуры изменяется вязкость и плотность электролита в батарее. Когда температура понижается – резко уменьшается время, которое необходимо аккумулятору, чтобы выдать ток, нужный для запуска мотора.

Несколько рекомендаций

Если ваш автомобиль будет эксплуатироваться в холодном климате, то лучше покупать аккумулятор на 7-50 а/ч больше, чем рекомендуется, это как минимум. Большой выбор таких батарей представлен в этом магазине 1AK.by/.

Условия при езде

Если машина будет часто использоваться в условиях неровной дороги, то аккумулятор будет подвергаться тряске и вибрациям. Это повлечет за собой выкрашивание активной массы из пластин. Как результат – потеря емкости.

Условия использования

Под этим выражением подразумевается частота пусков мотора за определенное время. Если слишком часто запускать двигатель за короткие временные промежутки, или «пуском – пробегом – большой паузой», это может повлечь быстрый разряд аккумулятора и его «неуспеваемость» разрядиться.

Полезный совет

Наилучший выбор – аккумулятор, обладающий низким саморазрядом, с полиэтиленовым конвертом-сепаратором. Емкость аккумулятора не должна быть больше рекомендуемой, потому что тогда ее заряд и ток могут быть неполными.