PDFПечатьE-mail

Фильтры нулевого сопротивления

30.11.1999 00:006739Александр

Тюнинг автомобилей всегда являлся чем-то особенным, индивидуальным, притягивающим всеобщее внимание. Представьте, что такой автомобиль есть только у вас, единственный и неповторимый, настроенный исключительно под своего хозяина. Фильтры нулевого сопротивления Увлекаться, правда, тоже не стоит, иначе можно на скорости влететь в такие строительные ограждения и не только. Поговорим про такую деталь тюнинга, как фильтры-нулевики и их целесообразность.

Нужен ли нулевик?

Что нужно знать про фильтры нулевого сопротивления? Ну, начнем с того, что они позволяют повысить мощность на 5-8%, что немаловажно. Однако делать это нужно грамотно, а не просто впихнув его в штатный движок «копейки». Нужно помнить, что фильтр имеет свойство забиваться, поэтому чистить его придется довольно часто, иначе авто получится бесполезным и прожорливым в плане топлива.

В то же время, тем, у кого двигатель выдает менее 100 «кобыл», ставить такой фильтр более, чем глупо, потому как прибавку вы получите разве что на бумаге, но не по ощущениям. А если вы хотите, чтобы просто «ревело» - поставьте прямоток или вообще не морочьте себе голову, особенно, если прямое предназначение железного коня - установка дорожных знаков и их обслуживание. Прибавка же мощности на гоночных двигателях зачастую оборачивается потерями на низких оборотах и в зоне 5000 об/мин. Поэтому подумайте, а зачем вам это нужно?

Нужен ли вообще фильтр? Да нужен, и не прав тот, кто считает, что это не так. Причина в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с поправкой на возможные потери от фильтра, поэтому кажется, что избавившись от него, произойдет чудо. На поверку, двигатель забьется абразивной пылью и проживет гораздо меньше положенного срока. Исходя из всего вышенаписанного, помните, если в двигателе не заложено никакого спортивного потенциала, ни один фильтр не способен будет его пробудить.